Реклама презервативов

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама презервативов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Реклама презервативов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление ЕСПЧ от 25.06.2020
"Дело "S.M. (S.M.) против Хорватии" (жалоба N 60561/14)
По делу обжалуется отсутствие эффективного расследования по факту торговли людьми и сексуальной эксплуатации с целью занятия проституцией. По делу было допущено нарушение требования статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
326. В настоящем деле заявительница жаловалась в органы власти Хорватии на то, что T.M. принуждал ее заниматься проституцией. Она пояснила, каким образом он первоначально связался с ней через социальную сеть Facebook, представившись другом ее родителей, и пообещал помочь ей найти работу. Она также сказала, что у нее не было оснований подвергать сомнению намерения T.M., и она продолжала обмениваться сообщениями с ним, в результате чего возникла первая ситуация, когда он настоял на том, чтобы она оказывала сексуальные услуги другим лицам. Как утверждала заявительница, в тот раз T.M. уверил ее, что она будет делать это только до тех пор, пока он не найдет для нее подходящую работу. Однако, по словам заявительницы, впоследствии T.M. начал оказывать на нее давление с помощью применения силы, угроз и постоянного контроля. Он также сделал необходимые приготовления для того, чтобы она могла оказывать сексуальные услуги, обеспечив ее жильем, транспортом и другими средствами, в частности, предоставив ей мобильный телефон и дав рекламу ее услуг. Заявительница также отметила, что T.M. забирал у нее половину денег, которые она получала за оказание сексуальных услуг (см. выше §§ 12 - 17).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Реклама презервативов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
(постатейный)
(Спиридонова М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)
На примере рекламы автомобиля. Порядок управления транспортными средствами регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения от 1 января 2006 года. В соответствии со ст. 25 указанного Закона право на управление автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Если в рекламе автомобилем управляет лицо, явно не достигшее указанного возраста, то нарушение имеет место. Однако рекламироваться в приведенном случае должно именно транспортное средство. В противном случае ограничение не применяется. Так, французская реклама презервативов (в 2005 году ставшая лидером на "Ночи пожирателей рекламы"), в которой пятилетний мальчик ест мороженое из огромной посуды, управляет вертолетом, катается за рулем автомобиля, утверждая, что ему разрешила мама, не может быть запрещена по факту нарушения комментируемого положения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ценностная система общества как фактор эффективности социальной рекламы
(Борусяк Л.)
("Реклама и право", 2010, N 2)
3. "Безопасного секса не бывает". Эта рекламная кампания по предупреждению ВИЧ-инфицирования, организованная в середине 2000-х годов по инициативе Мосгордумы, является наиболее выразительным примером социальной рекламы, имеющей негативные социальные последствия. Не случайно НКО, занимающиеся профилактикой ВИЧ-инфицирования, написали открытое письмо, где заявлялось об опасности этой кампании и необходимости ее прекращения. Во многом отрицательные последствия этой кампании были связаны с тем, что идея "Безопасного секса не бывает" неправильно апеллировала к ценностям молодежи. Добрачные сексуальные отношения стали нормой для молодых людей не только в России, но и во всех западных странах. Это реальность, изменить которую невозможно. Вернуть секс только в семью уже не удастся. Вопрос только в том, как сделать сексуальные отношения безопасными, на что ориентировать молодых людей. И социальная реклама безопасного секса, использования презервативов здесь совершенно необходима и вполне эффективна, поскольку здоровье, отсутствие инфекций, передающихся половым путем, вполне соответствуют системе ценностей молодых людей. Но в данном случае произошло прямо противоположное: стремясь удержать молодежь от смертельной опасности, реклама невольно способствовала тому, чтобы эту опасность значительно увеличить. Поскольку молодым людям сообщалось, что любой секс опасен, они принимали это как руководство к действию - все равно они будут заниматься сексом, это соответствует нормативно-ценностной системе, только перестанут предохраняться, поскольку это ничего не дает.

Нормативные акты: Реклама презервативов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические рекомендации "Разработка типовой межведомственной программы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения"
(утв. Профильной комиссией Минздрава России, Протокол от 21.09.2018 N 3)
Научные исследования показывают, что использование средств индивидуальной профилактики лицами в возрастной группе 18 - 35 лет недостаточно и чаще рассматривается населением, как барьерный способ контрацепции, нежели профилактика ИППП. Эффективна реклама презервативов на телевидении с включением информации о правильном применении и необходимости их использования при каждом половом контакте в целях снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление ФАС России от 26.09.2018 по делу N 4-14.3-1669/00-08-18
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
В ФАС России поступили многочисленные обращения граждан о факте распространения в эфире федеральных телеканалов рекламы презервативов "Durex", под условными наименованиями "Social-STI Kate" и "Social-STI Tom" (далее- "Ролик 1" и "Ролик 2"), в 2017 году.

: Реклама презервативов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принципы организации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекции
(Гордеев И.А.)
("Главный врач", 2020, N 8)
Научные исследования показывают, что использование средств индивидуальной профилактики лицами в возрастной группе 18 - 35 лет недостаточно и чаще рассматривается населением как барьерный способ контрацепции, нежели профилактика ИППП. Эффективна реклама презервативов на телевидении с включением информации о правильном применении и необходимости их использования при каждом половом контакте в целях снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья. "Вместо конкуренции - дискриминация: две системы отпуска ЛС"
(Е.В.Неволина)
("Московские аптеки", 2013, N 6)
Но в России в настоящее время нет четких критериев отнесения препаратов в категорию "без рецепта". Главный критерий - количество противопоказаний или побочных действий, изложенных производителем. Если применение рецептурного препарата не вызвало зафиксированных побочных действий, производитель старается перевести лекарство в безрецептурный сегмент. Ведь это дает возможность свободной рекламы в СМИ. Такого широкого перечня безрецептурных средств, как в России, нет ни в одной стране. Если где и разрешен отпуск лекарств в магазинах, то это, как правило, ацетилсалициловая кислота, препараты висмута, ксимелин, презервативы и наружные отвлекающие препараты для снятия боли. Разрешение продажи этих безрецептурных препаратов через торговые неспециализированные объекты объясняется тем, что обеспеченность населения аптечными организациями в этих странах значительно ниже, чем в России. Так, в Великобритании на одну аптеку приходится порядка 3800 человек в крупных городах и 5000 в мелких населенных пунктах. В России - 1200 человек в крупных городах и 2400 в остальных.