Реклама презервативов

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама презервативов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Информация о Постановлении ЕСПЧ от 22.07.2021 по делу "Гачечиладзе против Грузии" (жалоба N 2591/19)
По делу обжалуется отсутствие достаточных оснований для оправдания применения штрафа, отзыва продукции и запрета на использование в будущем дизайнов упаковок для презервативов. По делу имело место нарушение статьи 10 Конвенции.
Заявительница производила презервативы с разными вариантами оформления упаковок для продажи через Интернет и торговые автоматы. Четыре варианта стали предметом производства об административном правонарушении вследствие того, что он был расценен как неэтичная реклама на основании Закона о рекламе. Во время рассмотрения дела судом первой инстанции заявительница безуспешно ссылалась на различные дела, рассмотренные Конституционным судом Грузии, чтобы доказать, что не было приведено достаточных оснований того, почему оформление нарушало упомянутый Закон о рекламе. К заявительнице был применен штраф, ей было предписано прекратить использовать и распространять соответствующее оформление упаковок и отозвать уже распространенный товар. Заявительница безуспешно обжаловала это решение.
Постановление ЕСПЧ от 25.06.2020
"Дело "S.M. (S.M.) против Хорватии" (жалоба N 60561/14)
По делу обжалуется отсутствие эффективного расследования по факту торговли людьми и сексуальной эксплуатации с целью занятия проституцией. По делу было допущено нарушение требования статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
326. В настоящем деле заявительница жаловалась в органы власти Хорватии на то, что T.M. принуждал ее заниматься проституцией. Она пояснила, каким образом он первоначально связался с ней через социальную сеть Facebook, представившись другом ее родителей, и пообещал помочь ей найти работу. Она также сказала, что у нее не было оснований подвергать сомнению намерения T.M., и она продолжала обмениваться сообщениями с ним, в результате чего возникла первая ситуация, когда он настоял на том, чтобы она оказывала сексуальные услуги другим лицам. Как утверждала заявительница, в тот раз T.M. уверил ее, что она будет делать это только до тех пор, пока он не найдет для нее подходящую работу. Однако, по словам заявительницы, впоследствии T.M. начал оказывать на нее давление с помощью применения силы, угроз и постоянного контроля. Он также сделал необходимые приготовления для того, чтобы она могла оказывать сексуальные услуги, обеспечив ее жильем, транспортом и другими средствами, в частности, предоставив ей мобильный телефон и дав рекламу ее услуг. Заявительница также отметила, что T.M. забирал у нее половину денег, которые она получала за оказание сексуальных услуг (см. выше §§ 12 - 17).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принципы организации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекции
(Гордеев И.А.)
("Главный врач", 2020, N 8)
Научные исследования показывают, что использование средств индивидуальной профилактики лицами в возрастной группе 18 - 35 лет недостаточно и чаще рассматривается населением как барьерный способ контрацепции, нежели профилактика ИППП. Эффективна реклама презервативов на телевидении с включением информации о правильном применении и необходимости их использования при каждом половом контакте в целях снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП.

Нормативные акты

"Методические рекомендации "Разработка типовой межведомственной программы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения"
(утв. Профильной комиссией Минздрава России, Протокол от 21.09.2018 N 3)
Научные исследования показывают, что использование средств индивидуальной профилактики лицами в возрастной группе 18 - 35 лет недостаточно и чаще рассматривается населением, как барьерный способ контрацепции, нежели профилактика ИППП. Эффективна реклама презервативов на телевидении с включением информации о правильном применении и необходимости их использования при каждом половом контакте в целях снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией и ИППП.
"Рекомендации по здоровому образу жизни. Методическое пособие для терапевтов и врачей общей практики."
(утв. Минздравсоцразвития РФ 29.12.2006)
- специальные рекламные акции (раздача презервативов, футболок, информационные акции в дискотеках, ночных клубах, видеоролики перед началом киносеанса, буклеты, оформление стен в общественных туалетах);