Реклама политических партий

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама политических партий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурсоспособность некоммерческих организаций в Российской Федерации
(Анашкин С.П.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)
В ст. 31 Закона о политических партиях <23> дается закрытый перечень видов предпринимательской деятельности, которые может осуществлять политическая партия и ее структурные подразделения: а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности; б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции; в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества. Если первые две группы деятельности осуществляются в строго целевом назначении (например, рекламная деятельность не вообще, а реклама для пропаганды своих взглядов и т.д.), то последний блок не имеет такого характера. Следовательно, политическая партия обладает достаточно опциональным инструментом по наращиванию своей имущественной базы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 14.11.2023)
"О выборах Президента Российской Федерации"
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политических партий, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда политической партии, кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности политической партии, ее регионального отделения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какой политической партии, какого ее регионального отделения, какого кандидата оплачено их размещение.