Реклама мелкий текст

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама мелкий текст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 N 08АП-10254/2021 по делу N А70-7013/2021
Требование: О признании недействительными решения о признании рекламы ненадлежащей, постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу, сведений о месте размещения проектной декларации, существенных условиях ипотечного кредитования при ненадлежащей форме представления соответствующих сведений, не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована, и вводит их в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовую услугу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Реклама не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, так как при этом искажается смысл информации, тем самым рекламодатель вводит потребителей в заблуждение. В качестве примера можно привести рекламу лекарственного пластыря "Вольтарен" следующего содержания: "Это единственный лечебный пластырь", при этом в ролике присутствовала пояснительная сноска "*внутри портфеля Вольтарен в России". Однако сноска была указана слишком мелким белым шрифтом и была нечитабельна. ФАС пришла к выводу, что реклама не позволяет потребителям воспринять и прочитать текст ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа. Вместе с тем информация о том, что "Вольтарен" является единственным лечебным пластырем внутри портфеля производителя, является существенной, поскольку отсутствие этой фразы искажает восприятие рекламы <10>.
Статья: Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг: актуальные вопросы правоприменения
(Федорова Е.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
- размещение рекламной информации шрифтом, который не поддается прочтению без применения специальных средств (мелкий или трудночитаемый шрифт, использование тусклого или бледного цвета, текст рекламы находится в ускоренном движении по экрану и т.п.) <9>;

Нормативные акты

Постановление Тюменского УФАС России от 15.09.2023 по делу N 072/04/14.3-466/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу и существенных условиях ипотечного кредитования не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована.
Постановление Тюменского УФАС России от 05.09.2023 по делу N 072/04/14.3-427/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу и существенных условиях ипотечного кредитования не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована.