Реклама агрегаторов

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама агрегаторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 15АП-3148/2023 по делу N А32-40245/2022
Требование: О признании незаконным постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В представленной в материалы дела фототаблице, на здании, находящимся в пользовании Общества согласно размещенной возле входа в помещение вывески: "maxsim ООО "Амальтея" мы работаем 8-18", также на окнах размещены объявления "Закажи такси 9999999". Представитель Общества в судебном заседании подтвердил, что номер агрегатора заказов такси "maxsim" 9999999 размещен в рекламном объявлении на здании общества. Размещенные на окнах здания общества объявления содержат аналогичный текст "Закажи такси 9999999" и выполнены в таком же формате как и объявления, размещенные на столбах, опорах дорожных знаков и наружного освещения в городе Краснодаре.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности стратегического финансового планирования деятельности предприятий в условиях цифровой экономики
(Левчаев П.А., Хезазна Б.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)
Процессы цифровизации удешевляют и формализуют процесс управления, поэтому речь идет уже о применении отработанных управленческих технологий к объекту управления. Сегодня большая часть потребителей формирует свое мнение под воздействием рекламы или информационных потоков, синтезируемых агрегаторами-роботами. В таких условиях вся работа сводится к установке фильтров, наборов переменных (элементов управления) и ориентиров на входе такой системы и получение запланированного результата на выходе. Процесс преобразуется из последовательности управленческих воздействий "планирование - организация - мотивация - контроль" в алгоритмизированную последовательность компьютерных итераций "вход системы - процесс системы - выход системы", реализуемых искусственным интеллектом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети "Интернет" на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети "Интернет" (далее - владелец новостного агрегатора), обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"
Не относится к рекламе единообразная информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), а также страницах владельца агрегатора информации о товарах (услугах) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям.