Регулирование численности охотничьих

Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование численности охотничьих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Страховые взносы" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ФСС РФ в ходе выездной проверки установил, что плательщик взносов фактически осуществлял вид экономической деятельности с классом профессионального риска 32, страховым тарифом 8,5 процента вместо декларируемого вида деятельности с классом профессионального риска 1, страховым тарифом 0,2 процента, доначислил суммы страховых взносов к уплате. Суд признал решение Фонда правомерным, указав, что в целях определения класса профессионального риска имеет значение вид деятельности, самостоятельно осуществляемый страхователем, что позволяет учитывать производственный травматизм, профессиональную заболеваемость и расходы страхователя на обеспечение страхования. Наибольшее количество работников плательщика взносов фактически осуществляли деятельность, связанную с повышенным риском производственного травматизма, - организацию деятельности в рамках охотничьего хозяйства, то есть имелась высокая вероятность утраты здоровья или смерти. Учитывая заключение плательщиком взносов охотохозяйственного соглашения, суд пришел к выводу, что работники не осуществляли охоту, но организовали такую деятельность в рамках охотничьего хозяйства, в том числе путем оказания соответствующих услуг (выдача разрешений (путевок) на право пользования охотничьими угодьями, принятие мер к увеличению численности объектов охоты, проведение мероприятий по регулированию численности диких животных и т.п.), поэтому деятельность страхователя правомерно отнесена Фондом к коду 01.70 (охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), а не к коду 93.19 (любительская и спортивная охота).
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2023 N 18АП-8677/2023, 18АП-14352/2022 по делу N А47-2827/2021
Требование: О расторжении договора аренды лесного участка, обязании привести лесной участок в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства, провести рекультивацию нарушенных земель и возвратить лесной участок по акту приема-передачи.
Решение: Требование удовлетворено.
Согласно пункту 9 Положения о зонах охраны охотничьих ресурсов на территории зоны охраны запрещается осуществление промысловой, любительской и спортивной охоты. Регулирование численности охотничьих ресурсов на таких территориях осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Но случаи проведения такого мероприятия единичны, не носят массового характера. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования их численности министерством обществу не выдавались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы правила охоты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Отстрел и отлов должны осуществляться с применением способов, не допускающих жестокого обращения с животными. В свою очередь, охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов (в том числе добыча травмированных, больных животных) должна осуществляться способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и сохраняющими среду их обитания (п. п. 61, 67 Правил N 477).
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)
Нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов, устанавливаются для обеспечения тех же задач, что и все нормирование в целом. Следует отметить, что в Федеральном законе N 7-ФЗ нет определения таким нормативам, отсутствует их перечень, а также перечень биологических показателей, по которым должно проводиться нормирование. Как видно из названия, к этим нормативам относятся нормативы по видам и группам растений, животных, которые должны присутствовать в окружающей среде экосистем (подгруппа 1) и иные биологические нормативы (подгруппа 2). Основными функциями первой подгруппы видятся обеспечение биоразнообразия и устойчивое развитие экосистем. Тем не менее нормирование здесь практически отсутствует, за исключением, возможно, охотничьих ресурсов - и то оно обеспечивает несколько другие цели. Так, в Приказе Минсельхоза России от 20 января 2009 г. N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" <24> сказано, что регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, и в последнюю очередь - животному миру и среде его обитания. Примечательно, что сам законодатель подтверждает отсутствие некоторых нормативов качества окружающей среды. Так, в распоряжении Минприроды России от 25 ноября 2019 г. N 35-р "Об утверждении Методических рекомендаций по структуре и содержанию программ сохранения биологического разнообразия коммерческих организаций" <25> указано, что при отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке соответствующих нормативов качества окружающей среды в Программе сохранения биоразнообразия рекомендуется предусматривать и обосновывать методики и критерии, используемые при определении индикаторных объектов животного и растительного мира.

Нормативные акты