Регулирование численности безнадзорных животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование численности безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""По смыслу указанных законоположений, федеральный законодатель решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней путем проведения мероприятий, связанных как с их отловом, так и содержанием, отнес к государственным полномочиям субъектов Российской Федерации которые, в свою очередь, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, что прямо предусмотрено подпунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная помощь сельскохозяйственному производству как объект учета: сущность и принципы организации
(Клычова Г.С., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 3)По подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" в 2020 г. сельскохозяйственным организациям Республики Татарстан было выделено 3 011 536,6 тыс. руб. Из них большая часть субсидий в размере 1 187 073,6 тыс. руб. была выделена на финансирование мероприятий по повышению продуктивности крупного рогатого скота молочного направления. При этом 688 581,8 тыс. руб. в рамках этой программы было финансировано федеральным бюджетом, 498 555,8 тыс. руб. - региональным бюджетом. Отметим, что в 2020 г. региональным бюджетом было осуществлено финансирование мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, которое в предыдущих годах не рассматривалось.
(Клычова Г.С., Нуриева Р.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 3)По подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" в 2020 г. сельскохозяйственным организациям Республики Татарстан было выделено 3 011 536,6 тыс. руб. Из них большая часть субсидий в размере 1 187 073,6 тыс. руб. была выделена на финансирование мероприятий по повышению продуктивности крупного рогатого скота молочного направления. При этом 688 581,8 тыс. руб. в рамках этой программы было финансировано федеральным бюджетом, 498 555,8 тыс. руб. - региональным бюджетом. Отметим, что в 2020 г. региональным бюджетом было осуществлено финансирование мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, которое в предыдущих годах не рассматривалось.
Статья: Новое законодательство об ответственном обращении с животными: достоинства и недостатки
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2019, N 9)В решениях Верховного Суда РФ, принятых в период действия указанной нормы, выражалась однозначная позиция о недопустимости обращения с безнадзорными животными по методу "отлов, содержание, выпуск". Так, в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 2-АПГ17-9 дано следующее толкование рассматриваемой нормы: федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий - отлова и содержания, что исключает иное правовое регулирование общественных отношений в названной сфере на региональном уровне, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их возврат в прежнюю среду обитания [1].
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2019, N 9)В решениях Верховного Суда РФ, принятых в период действия указанной нормы, выражалась однозначная позиция о недопустимости обращения с безнадзорными животными по методу "отлов, содержание, выпуск". Так, в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 2-АПГ17-9 дано следующее толкование рассматриваемой нормы: федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий - отлова и содержания, что исключает иное правовое регулирование общественных отношений в названной сфере на региональном уровне, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их возврат в прежнюю среду обитания [1].
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)По смыслу приведенной нормы, федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятий по отлову и содержанию таких животных, в связи с чем оспариваемое правовое регулирование, предусматривающее возврат безнадзорных животных в прежнюю среду обитания, а не их содержание в специальных питомниках, противоречит действующему федеральному законодательству.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)По смыслу приведенной нормы, федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных как источника болезней путем проведения мероприятий по отлову и содержанию таких животных, в связи с чем оспариваемое правовое регулирование, предусматривающее возврат безнадзорных животных в прежнюю среду обитания, а не их содержание в специальных питомниках, противоречит действующему федеральному законодательству.