Регламент выездных проверок

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент выездных проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2021 N 307-ЭС20-23697 по делу N А56-144387/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным акта выездной проверки по вопросам финансово-хозяйственной деятельности войсковой части.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, дело в части установления нарушений при оказании услуг по техническому обслуживанию объектов водоканализационного хозяйства (ВКХ) в рамках исполнения государственного контракта направлено на новое рассмотрение, поскольку не оценены доводы о фактическом выполнении работ на объектах ВКХ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебный акт в части признания недействительным пункта 3.9.2.3.2 акта об установлении нарушений при оказании услуг по техническому обслуживанию объектов и направляя на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что выполнение на объектах водоканализационного хозяйства ряда регламентных работ, поименованных в акте выездной проверки, документально не подтвержден. Нарушения в части исполнения условий госконтрактов по обслуживанию объектов водоканализации, отраженные в акте выездной проверки, а именно невыполнение работ, предусмотренных госконтрактом, свидетельствуют об отсутствии надлежащего обслуживания исполнителем объектов водоканализации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соразмерна ли ответственность налогоплательщика за контрагента?
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)
Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.

Нормативные акты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.04.2022 N 1/11-НПА
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2022 N 69674)
31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.