Регистрация тос
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация тос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представительный орган местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление
(КонсультантПлюс, 2023)"...судами установлено нарушение... статьи [27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ - ред.] при утверждении границ Территориального общественного самоуправления, в соответствии с которой регистрация Устава Территориального общественного самоуправления возможна только после установления представительным органом границ территории ТОС..."
(КонсультантПлюс, 2023)"...судами установлено нарушение... статьи [27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ - ред.] при утверждении границ Территориального общественного самоуправления, в соответствии с которой регистрация Устава Территориального общественного самоуправления возможна только после установления представительным органом границ территории ТОС..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальное общественное самоуправление (ТОС): к вопросу о правосубъектности и имущественной основе деятельности
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Однако представляется, что полноценная реализация задач, возложенных на ТОС, возможна только при регистрации таких объединений в качестве юридических лиц. В этом случае ТОС приобретает гражданскую правосубъектность: способность иметь обособленное имущество, выступать от своего имени в сделках, быть истцом и ответчиком в суде, самостоятельно нести ответственность. В этой связи видится необходимой разработка и реализация комплекса мер законодательного и организационного характера, направленных на стимулирование создания и функционирования ТОС в качестве юридических лиц. К их числу можно отнести упрощение процедуры государственной регистрации ТОС как общественных организаций, с распространением на них общего (уведомительного) порядка, минимизацию объема и требований, предъявляемых к бухгалтерской и иной отчетности, разработку системы мер финансовой и информационной поддержки для таких объединений.
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Однако представляется, что полноценная реализация задач, возложенных на ТОС, возможна только при регистрации таких объединений в качестве юридических лиц. В этом случае ТОС приобретает гражданскую правосубъектность: способность иметь обособленное имущество, выступать от своего имени в сделках, быть истцом и ответчиком в суде, самостоятельно нести ответственность. В этой связи видится необходимой разработка и реализация комплекса мер законодательного и организационного характера, направленных на стимулирование создания и функционирования ТОС в качестве юридических лиц. К их числу можно отнести упрощение процедуры государственной регистрации ТОС как общественных организаций, с распространением на них общего (уведомительного) порядка, минимизацию объема и требований, предъявляемых к бухгалтерской и иной отчетности, разработку системы мер финансовой и информационной поддержки для таких объединений.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)4. Необходимо дальнейшее законодательное совершенствование правового статуса ТОС, в том числе гармонизация гражданского законодательства и законодательства о местном самоуправлении в части государственной регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица. Отнесение Гражданским кодексом РФ ТОС к общественным организациям создает массу проблем. Именно поэтому процент ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц, в общей массе подобных объединений невелик. По данным Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления, в 2017 г. из общего числа ТОС в качестве юридического лица зарегистрированы только 2 200, т.е. менее 10%.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)4. Необходимо дальнейшее законодательное совершенствование правового статуса ТОС, в том числе гармонизация гражданского законодательства и законодательства о местном самоуправлении в части государственной регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица. Отнесение Гражданским кодексом РФ ТОС к общественным организациям создает массу проблем. Именно поэтому процент ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц, в общей массе подобных объединений невелик. По данным Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления, в 2017 г. из общего числа ТОС в качестве юридического лица зарегистрированы только 2 200, т.е. менее 10%.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 06.02.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(ред. от 06.02.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.