Регистрация рекламных конструкций

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2023 N 15АП-17083/2023 по делу N А32-49273/2021
Требование: О признании отсутствующим права общей долевой собственности на сооружение, об указании, что судебное решение является основанием для аннулирования в ЕГРН регистрационной записи о праве собственности на сооружение.
Решение: Требование удовлетворено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, судом сделан правомерный вывод о том, что спорный объект - рекламный щит с кадастровым номером 23:43:0404007:121 площадью 4 кв. м, по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, вблизи нежилого здания по ул. Уральской, 87Б не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, в связи с чем, на него не может быть зарегистрировано право собственности (аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2019 N Ф08-11574/2018 по делу N А32-36389/2017).
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2021 N 11АП-3060/2021 по делу N А55-21152/2020
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако, спорная вывеска подпадает под перечень вывесок, указателей, иных информационных конструкций, не содержащих сведений рекламного характера, размещаемых на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети и т.п. без получения разрешения, поименованных в вышеуказанном Порядке, а именно: - информационные таблички (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании, профиле работы, если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
2) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения частных прав или частного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) затрагивает публичные интересы (право государственной или муниципальной собственности, государственную, общественную, промышленную, транспортную, пожарную безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану окружающей среды, благоустройство и т.п.), может оказать на них прямое (непосредственное) влияние и сопряжена с их обеспечением и соответственно с обременением их носителей специальными публично-правовыми (административными) обязанностями, например: услуги по предоставлению в пользование земельных, лесных участков, находящихся в государственной собственности, по предоставлению лицензий на пользование недрами, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, на эксплуатацию опасных производственных объектов, по управлению многоквартирными домами, услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на размещение наружных рекламных конструкций, услуги по государственной регистрации транспортных средств, опасных производственных объектов, услуги по приему экзаменов на право управления транспортным средством;
Статья: К вопросу о государственной регистрации прав на недвижимое имущество
(Деханов С.А., Гуров И.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 1)
Высказанное суждение разделяется и другими авторами. Так, В.В. Кулаковский правомерно считает, что в ФЗ N 218 "фактически отсутствует принцип противопоставимости, согласно которому государственная регистрация не имеет правоустанавливающей силы; предполагается лишь фиксация сложившегося права, что порождает недействительность записи в реестре в случае признания объекта движимым <5>, а при трансформации движимых объектов в недвижимые нарушается принцип внесения, согласно которому объекты, внесенные в Росреестр, являются недвижимыми. Нарушения в основном связаны с человеческим фактором, когда документы, предоставленные лицом, не проверяются должным образом, что приводит к казусным ситуациям, например, регистрации асфальтного покрытия или рекламного щита как недвижимых объектов" <6>. В.В. Кулаковский предлагает разработать четкий критерий разграничения движимых и недвижимых объектов с целью предотвращения казусных ситуаций.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
12. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.