Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2021 N 305-ЭС21-6860 по делу N А40-280486/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене предписания об устранении нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание ФАС России является законным и обоснованным и направлено на исключение из состава установленной регулирующей организацией необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами экономически необоснованных расходов и снижение цен (тарифов) для конечных потребителей.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов и материалов дела, постановлением РЭК Свердловской области от 05.12.2018 N 200-ПК "Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019-2021 годы" (с изменениями, внесенными постановлением РЭК Свердловской области от 14.03.2019 N 21-ПК) для ООО "ТБО "Экосервис" установлены долгосрочные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на 2019-2021 гг.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2023 N 309-ЭС22-25256 по делу N А60-32120/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылается на неоплату медицинской организацией оказанных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не распространяется на медицинские отходы класса "А", а также доводы медицинской организации о заключении договора на вывоз отходов с третьим лицом, не исследовали обстоятельства, касающиеся исполнения условий указанного договора, не дали оценки доводам медицинской организации о том, что услуги не могли быть оказаны региональным оператором.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Предприятие на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО, твердые коммунальные отходы) с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 12.01.2018 является региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности АПО-3 Свердловской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)
Такая структура, как монополия, подразумевает работу на рынке одной компании, которая производит уникальную продукцию и, следовательно, не имеет конкурентов. При этом на территории РФ присутствуют субъекты, на которых свою деятельность осуществляет один региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (например, Самарская область, г. Санкт-Петербург), в Свердловской области - 3 региональных оператора по обращению с отходами. Таким образом, при более тщательном анализе деятельности регионального оператора по обращению с отходами можно сделать вывод о монопольном положении на определенной территории оказания услуг.

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 01.09.2023 по делу N 066/05/5-2315/2023
Нарушение: ч. 10.3 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.
1. ЕМУП "Спецавтобаза" на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12 января 2018 года, заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, является региональным оператором по обращению с Твердыми коммунальными отходами (далее также "ТКО") на территории АПО-3 Свердловской области.