Региональный оператор по обращению с тко 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор по обращению с тко 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2023 N 309-ЭС22-25256 по делу N А60-32120/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылается на неоплату медицинской организацией оказанных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не распространяется на медицинские отходы класса "А", а также доводы медицинской организации о заключении договора на вывоз отходов с третьим лицом, не исследовали обстоятельства, касающиеся исполнения условий указанного договора, не дали оценки доводам медицинской организации о том, что услуги не могли быть оказаны региональным оператором.
Суды, делая вывод о применении к обращению с медицинскими отходами класса "А" норм законодательства, связанных с заключением договора с региональным оператором по обращению с ТКО, не учли доводы Учреждения о том, что им путем проведения процедуры конкурентной закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен и исполнен договор на оказание услуг по приему, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "А" в 2020 г. с третьим лицом.
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2022 N 39-ПЭК22 по делу N А26-9028/2018
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в случае, если органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника лесного участка, нарушена процедура заключения государственного контракта с единственным исполнителем (региональным оператором) в порядке, установленном ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не может быть отказано в удовлетворении требований регионального оператора о взыскании понесенных расходов в связи с отсутствием государственного контракта.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия руководствовалась статьями 1, 24.6 - 24.9, статьями 9, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 19, 60.12, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктами 4, 16, 17, 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пунктом 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ...Региональный оператор обнаружил несанкционированную свалку. Он уведомил собственника земельного участка (местную администрацию) о необходимости ликвидации свалки. К уведомлению был приложен проект договора на оказание соответствующих услуг. Вправе ли местная администрация заключить указанный договор?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 3)
При этом п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ дает заказчикам право закупать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, заказчик, являющийся собственником земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка, вправе заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по ее ликвидации по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Правовые вопросы обращения и размещения твердых коммунальных отходов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Используемый при обращении с твердыми коммунальными отходами термин "региональный оператор" многозначный, применяемый и в других правоотношениях. В частности, он применяется в семейном праве. Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" региональный оператор государственного банка данных о детях - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

Нормативные акты

<Письмо> Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>
К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").