Региональный оператор по обращению с отходами лицензия

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор по обращению с отходами лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 12АП-10650/2023 по делу N А57-6073/2023
Требование: О взыскании денежных средств.
Решение: Требование удовлетворено.
По смыслу статей 1, 24.6 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор является единственным лицом, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации. Никто, кроме регионального оператора и его операторов, не вправе оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на определенной ему территории, указанной в соответствующей лицензии.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2023 N 12АП-2362/2023 по делу N А57-21366/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов по уплате госпошлины.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом по смыслу статей 1, 24.6 Закона об отходах производства и потребления региональный оператор является единственным лицом, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации. Никто, кроме регионального оператора и его операторов, не вправе оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на определенной ему территории, указанной в соответствующей лицензии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
К примеру, Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 10.04.2017 N 103 утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края. Из п. п. 1.4, 1.5, 4.1 указанных Правил следует, что региональные операторы обеспечивают заключение публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО. Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, устава регионального оператора, действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, необходимой в случае осуществления региональным оператором полного комплекса услуг по обращению с ТКО. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО региональные операторы вправе привлекать других операторов по обращению с ТКО.
Вопрос: Как утилизировать офисную мебель?
(Консультация эксперта, 2024)
Мебель, относящаяся к отходам IV класса опасности, может быть передана для утилизации специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию. Также мебель, относящаяся к ТКО, может вывозиться региональным оператором по обращению с ТКО с мест (площадок) по накоплению данных отходов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
37. Собственник земельного участка, на котором несанкционированно размещены ТКО, вправе заключить договор об оказании услуг по обращению с ТКО, предусматривающих ликвидацию такого места, с имеющим лицензию на транспортирование отходов лицом, не являющимся региональным оператором.
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
4) которому присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, и (или) единой теплоснабжающей организации, и (или) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;