Региональный экологический оператор

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный экологический оператор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""По смыслу статьи 24.6 и пункта 3 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, пункта 10 Правил N 1130 Территориальная схема должна содержать сведения (наименования, адреса и (или) географические координаты объектов обработки и т.д.) обо всех существующих объектах по обработке отходов, отвечающих санитарным и экологическим требованиям, и действующих в зоне деятельности регионального оператора."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Следовательно, само по себе присвоение ООО "Карельский экологический оператор" статуса регионального оператора, утверждение ему тарифа и заключение договора на оказание услуг не порождает у регионального оператора право на получение оплаты от потребителя. Основанием для удовлетворения требования о взыскании платы является факт оказания услуги, указанной в договоре.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)
Наконец, экологическая (природоохранная) функция регионального оператора призвана гарантировать реализацию его права на беспрепятственное осуществление своей экономической деятельности. Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами, также может происходить не по вине регионального оператора - зачастую оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (проще говоря, лицо, владеющее на законном основании полигоном для размещения отходов) может ограничить доступ региональному оператору для разгрузки и размещения отходов, и, как следствие, региональный оператор вынужден направлять отходы на резервные потоки, которые могут быть закрыты таким же образом, вследствие чего региональный оператор может нарушить схему потоков отходов не по своей вине. Как пример: на рассмотрении Арбитражного суда Липецкой области находится дело по иску гражданина к ООО "Чистый мир", ООО "Риэлтико" по вопросу законности продажи полигона ООО "Риэлтико". В настоящее время работа полигона временно приостановлена, региональный оператор Липецкой области вынужден искать иные объекты для размещения, при этом не нарушая территориальную схему обращения с отходами <6>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Межрегиональным управлением Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации (далее - орган государственного надзора в сфере природопользования) в рамках проведения государственного экологического надзора за деятельностью регионального оператора установлены факты несоблюдения им требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе и накоплении ТКО, а именно осуществление региональным оператором указанной деятельности на площадке временного накопления ТКО на землях населенных пунктов, не включенных в территориальную схему.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;