Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальные правовые режимы России и Франции в сфере цифровой безопасности: компаративный анализ
(Кожевина О.В.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 2)Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) <5>. Она обеспечивает безопасность информации (некриптографическими методами) в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства, противодействует иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну (некриптографическими методами). Применяемые нормативные правовые акты: Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О критической информационной инфраструктуре"; Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования, утвержденные Приказом ФСТЭК от 21.12.2017 N 235; Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные Приказом ФСТЭК от 14.03.2014 N 31; Требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденные Приказом ФСТЭК от 25.12.2017 N 239; Порядок ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
(Кожевина О.В.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 2)Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) <5>. Она обеспечивает безопасность информации (некриптографическими методами) в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства, противодействует иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну (некриптографическими методами). Применяемые нормативные правовые акты: Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О критической информационной инфраструктуре"; Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 162 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования, утвержденные Приказом ФСТЭК от 21.12.2017 N 235; Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные Приказом ФСТЭК от 14.03.2014 N 31; Требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденные Приказом ФСТЭК от 25.12.2017 N 239; Порядок ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
Статья: Что нового в системе закупок (май, 2022)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 7)Основные моменты Письма: Минпромторг будет вести реестр единственных поставщиков лекарств и медицинских изделий, которые не имеют аналогов в России и производятся в странах, воздержавшихся от санкций; в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками (органами власти, подведомственными им учреждениями, унитарными предприятиями, муниципальными клиниками) объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарств и медицинских изделий; введение иностранными государствами санкций или ограничительных мер в отношении российских граждан и организаций приравнивается к обстоятельствам непреодолимой силы; подтверждение того, что из-за обстоятельств непреодолимой силы невозможно надлежащим образом исполнить контракт, является основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); с 01.01.2025 органам госвласти, заказчикам запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 7)Основные моменты Письма: Минпромторг будет вести реестр единственных поставщиков лекарств и медицинских изделий, которые не имеют аналогов в России и производятся в странах, воздержавшихся от санкций; в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками (органами власти, подведомственными им учреждениями, унитарными предприятиями, муниципальными клиниками) объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарств и медицинских изделий; введение иностранными государствами санкций или ограничительных мер в отношении российских граждан и организаций приравнивается к обстоятельствам непреодолимой силы; подтверждение того, что из-за обстоятельств непреодолимой силы невозможно надлежащим образом исполнить контракт, является основанием для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); с 01.01.2025 органам госвласти, заказчикам запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"Статья 8. Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры
(ред. от 10.07.2023)
"О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"Статья 8. Реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры
Приказ ФСТЭК России от 06.12.2017 N 227
(ред. от 01.09.2023)
"Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 N 49966)Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2018 г. N 49966
(ред. от 01.09.2023)
"Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 N 49966)Зарегистрировано в Минюсте России 8 февраля 2018 г. N 49966