Реестр муниципальных должностей РС (Я)

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр муниципальных должностей РС (Я) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2017 N 74-АД17-14
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Эта должность включена в Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (часть II Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы Алданского муниципального района Республики Саха (Якутия), раздел 2 "Должности муниципальной службы"), утвержденный решением Алданского районного Совета Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2008 г. N 2-13 "О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия)", и относится к старшим должностям.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 332-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Седалищева Николая Иннокентьевича на нарушение его конституционных прав подпунктами "д", "ж" пункта 5 статьи 40 и пунктом 8 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", частью 1 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)" и решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия)"
В жалобе также оспаривается конституционность Закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 385-З N 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", как не включающего в реестр должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) должность народного депутата Республики Саха (Якутия), и части 1 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З N 7-I "О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)", согласно которой в течение срока своих полномочий народный депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Саха (Якутия), государственные должности государственной службы Республики Саха (Якутия), а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
Как показывает анализ законодательства республик в составе Российской Федерации и иных субъектов, обладающих особенностями национального состава населения, в законодательных актах субъектов, правовых актах органов местного самоуправления данный принцип практически не реализован. В качестве немногих исключений из этого правила можно привести примеры из уставов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которой представительные органы муниципальных районов содержали в своем наименовании термин "улусный" <18>. Однако должности муниципальной службы в этих представительных органах предусмотрены Реестром должностей, утверждаемым законом Республики Саха (Якутия), и не имеют каких-либо местных особенностей в своем наименовании. В Уставе городского округа г. Кызыл Республики Тыва <19> наименование представительного органа городского самоуправления - Кызылский городской Хурал представителей - учитывает местные традиции, но наименования должностей муниципальной службы определяются единообразно с другими субъектами Российской Федерации.
Статья: Правовой статус конституционного (уставного) совета субъекта Российской Федерации: первый опыт законодательного регулирования
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
Таким образом, при регламентации порядка образования Конституционного совета были учтены ранее высказывавшиеся идеи о допустимости функционирования подобного органа на смешанной основе: одна часть советников - на профессиональных, другая - на общественных началах. Но КЗ о КС, с одной стороны, декларирует равенство прав конституционных советников (ч. 8 ст. 5), а с другой - дифференцирует их статус в зависимости от того, осуществляют ли они полномочия на профессиональной постоянной основе (в этом случае они рассматриваются как замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия)). В частности, для советников, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, установлен целый ряд правоограничений, связанных с запретом участия в различных формах политической деятельности и даже в кампаниях по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления (ч. 7 ст. 5). В отношении советников на общественных началах подобных ограничений не предусмотрено. Помимо того что такое неравенство в статусе само по себе едва ли допустимо, нужно отметить, что введение ограничений субъективных прав граждан, в том числе в сфере избирательных отношений, составляет исключительную прерогативу федерального законодателя, т.е. эти ограничения могут быть установлены только федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).