Реализация за пределами РФ вычет НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация за пределами РФ вычет НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, уплаченного при приобретении результатов НИОКР российским исполнителям, поскольку результаты НИОКР приобретались для последующей реализации в адрес иностранных компаний. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении условий для принятия НДС к вычету. Суд отметил, что работы были в дальнейшем использованы для реализации за пределы территории РФ, что не признается в соответствии с подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ объектом налогообложения НДС. Проанализировав условия договоров налогоплательщика с российскими исполнителями и иностранными заказчиками, суд пришел к выводу, что заключение договоров с российскими организациями в целях дальнейшей реализации полученных результатов иностранным компаниям является промежуточным элементом экономических отношений по исполнению обязательств, предусмотренных соглашениями налогоплательщика с иностранными заказчиками, в данных правоотношениях, российские компании - исполнители по сути выступают как субподрядчики. В договорах с российскими исполнителями было указано, что полученные результаты НИОКР будут использованы/переданы за пределы территории РФ. Следовательно, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику исполнителями услуг по НИОКР (российскими организациями), не могут быть предъявлены к вычету налогоплательщиком, так как услуги, используемые для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, должны учитываться в стоимости таких услуг/товаров (подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ). Суд отметил, что приобретенные работы (услуги) реализовывались в дальнейшем налогоплательщиком иностранным организациям как самостоятельные работы (услуги) за отдельную плату, стоимость данных работ (услуг) не включалась в цену поставляемого топлива.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 147 "Место реализации товаров" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС, уплаченного при приобретении в исключительной экономической зоне рыбопродукции. Суд установил, что налогоплательщик приобретал, вылавливал и перерабатывал рыбопродукцию в исключительной экономической зоне, в порт РФ рыбопродукция доставлялась исключительно для таможенного оформления перед отправкой в иностранное государство. Налогоплательщик полагал, что рыбопродукция, реализуемая с борта морского судна, признается реализованной на территории РФ как товар, находящийся на ее территории в момент начала отгрузки и транспортировки. Суд пришел к выводу о несоблюдении налогоплательщиком условий для принятия НДС к вычету. Поскольку реализация товара в адрес налогоплательщика была произведена в исключительной экономической зоне, то есть за пределами РФ, она не образует объекта налогообложения НДС. Операции по реализации товаров, находящихся в момент начала отгрузки и транспортировки в пределах исключительной экономической зоны РФ, то есть за пределами территории РФ, в соответствии со ст. ст. 146, 147 НК РФ не признаются объектом обложения НДС.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
Внимание! Чтобы организация розничной торговли приняла к вычету НДС по товарам, реализованным физлицам и вывезенным за границу, должно быть выполнено условие: эти граждане получили компенсацию сумм налога (Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 220-ФЗ).

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 2024-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дальтрансфлот" на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 4.1 пункта 1, подпунктом 5 пункта 1.1 статьи 148 и подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
В деле заявителя суд первой инстанции, удовлетворяя его требования, исходил из того, что пунктом отправления для целей налогообложения следует считать порт Владивосток, где происходило таможенное оформление перевозимой на экспорт рыбопродукции. При этом суды апелляционной и кассационной инстанций, сославшись на условия договора морской перевозки и представленные транспортные документы (коносаменты), пришли к иному выводу, согласно которому пунктом отправления рыбопродукции является район ее вылова (за пределами территории Российской Федерации). В связи с тем что реализация услуг перевозки, по мнению вышестоящих судов, происходила не на территории Российской Федерации, у налогоплательщика отсутствовало право на применение налоговой ставки 0 процентов, а потому не было оснований для вычета сумм налога на добавленную стоимость. То обстоятельство, что услуга оказывалась непосредственно в отношении экспортируемого товара (его реализация облагается по ставке 0 процентов), как отметили вышестоящие суды, не имеет правового значения, поскольку для определения места реализации услуг по перевозке применяются специальные правила.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой компании "Gazprom Neft Trading GmbH"
В процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) расходы поставщика по уплате налога в бюджет фактически перекладываются на покупателя, который, осуществляя, в свою очередь, реализацию полученного товара как поставщик, также получает компенсацию, но уже от последующего покупателя. Цепь переложения налога завершается тогда, когда имеет место реализация товаров (работ, услуги) их потребителю, который и несет фактическое налоговое бремя налога на добавленную стоимость. С этой целью законодателем предусмотрен механизм определения суммы налога к уплате с учетом налоговых вычетов (суммы налога, перечисленные налогоплательщиком своим поставщикам товаров (работ, услуг), которые уменьшают его налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (статья 171 Налогового кодекса Российской Федерации).