Разъяснение предписания антимонопольного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснение предписания антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разъяснения ВС РФ о надлежащей процедуре рассмотрения дел в антимонопольных органах и их применение судами
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
Суд указал - в частности, применительно к рассматриваемой тематике - следующее: "Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что представленные обществом копии писем являются доказательствами, сбор которых осуществляется заявителем после того, как состоялись все судебные акты по делу об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, что по смыслу разъяснений, изложенных в пункте 55... исключает возможность признания их допустимыми".
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)
В абзаце втором п. 48 Постановления Пленума ВС РФ N 2 дано разъяснение о том, что утрата возможности исполнения предписания антимонопольного органа вне зависимости от установленного срока его исполнения (в том числе в связи с изменением внешних обстоятельств либо отпадением необходимости исполнения предписания, например, в связи с прекращением ведения хозяйствующим субъектом определенной экономической деятельности или ее изменением) не исключает возможность пересмотра антимонопольным органом мер, указанных в ранее выданном предписании применительно к ч. 1 ст. 51.2 "Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам" Закона о защите конкуренции.

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 13.11.2023 по делу N 066/01/17-2095/2023
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции; выдать предписание об устранении нарушений.
Верховный Суд РФ в Определении от 20.01.2021 N 309-ЭС20-11566 по делу N А60-27425/2019 признавая п. 2 решения и предписание антимонопольного органа недействительными, суд округа исходил из того, что при определении санкции за административное правонарушение антимонопольный орган не учел официальные разъяснения и позицию ФАС России, из которых следует, что предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выдается только в том случае, когда не представляется возможным рассчитать административный штраф исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.