Разумный срок коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Разумный срок коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2023 N 16-245/2023, 16-246/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы о том, что в доверенности допущена описка, а также ссылки в жалобе на положения статей 322 - 324 ГПК РФ, с указанием на то, что заявителю должен был быть предоставлен разумный срок для исправления недостатков, не могут являться основанием для отмены определения судьи областного суда. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Установив, что срок полномочий, указанный в доверенности, выданной ООО "БИС" на имя Тарасова ИА., истек, судья областного суда пришел к обоснованному выводу о наличии препятствий к принятию жалобы к рассмотрению по существу.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.07.2021 по делу N 66а-1904/2021, 3а-279/2021
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
Решение: Удовлетворено.
Указанный вывод Конституционного Суда Российской Федерации не исключает возможность лица, в отношении которого совершено противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП РФ установлена административная ответственность также получить компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разумный срок судопроизводства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
КоАП РФ не содержит принципа разумного срока судопроизводства. Однако согласно абз. 4 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11) по смыслу ч. 1 ст. 1 Закона о компенсации по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого велось (ведется) производство по такому делу, а также потерпевший вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации в случае нарушения разумного срока судопроизводства.
Статья: Вопросы реформирования института административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
Также стоит учитывать, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется не только судами, но и должностными лицами органов государственной и муниципальной власти. Данные лица, в большинстве своем, не обладают столь высоким уровнем компетенции, что и судьи, что в свою очередь приводит к значительному количеству нарушений прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. В связи с этим при конструировании норм КоАП РФ стоит избегать оценочных понятий (разумный срок, в случае необходимости и др.), а также случаев предоставления органу административной юрисдикции избыточных юрисдикционных полномочий, реализация которых может ограничить возможность реализации прав участников производств по делам об административных правонарушениях.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543
(ред. от 07.11.2023)
"О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)"
(вместе с "Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)")
34. В случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний Федеральная антимонопольная служба принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также устанавливает новый разумный срок исполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2023 года"Впредь до внесения соответствующих изменений в правовое регулирование допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований соответствующую обязанность либо предусматривающих взыскание с муниципального образования таких расходов в указанном случае. В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 резолютивной части данного Постановления, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование. Неисполнение такого судебного решения до получения из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации соответствующего финансирования или справедливого (в объеме, не менее установленного в судебном решении) софинансирования и до истечения разумного срока на использование соответствующих средств по целевому назначению не должно быть основанием для взыскания с муниципального образования или органа местного самоуправления исполнительского сбора либо для применения ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований после вынесения данного Постановления соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора):