Разрешение на строительство пруда

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство пруда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ордер на земляные работы: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
8) размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя: установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним; устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта; устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов; размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки; размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения; размещение прудов-испарителей; размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения с организацией оснований (включая каменные или бетонные), без устройства фундаментов;
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.

Нормативные акты

<Письмо> Росреестра от 01.08.2017 N 14-09381-ГЕ/17
"О направлении копии письма"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 "О рассмотрении обращения")
2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);