Разрешение на строительство плоскостного сооружения

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство плоскостного сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил требования общества о признании недействительным отказа департамента архитектуры и градостроительства администрации города в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Отказ мотивирован необходимостью получения положительного заключения экспертизы проектной документации, так как площадь застройки плоскостными сооружениями и общая площадь объекта составляет 6400 кв. м. Суд указал, что в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности. В силу п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс. Согласно ст. 133.1 ГК РФ в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически. При таких обстоятельствах суд признал неправомерным требование департамента о необходимости проведения экспертизы проектной документации физкультурно-оздоровительного комплекса, состоящего из восьми теннисных кортов, каждый площадью по 800 кв. м, и тренерского домика общей площадью 104,15 кв. м.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 51 "Разрешение на строительство" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований истца о признании возведенного ответчиком сооружения - дорожки с функцией отвода воды и защиты склона от оползневых процессов самовольной постройкой. При этом суд отклонил довод истца относительного того, что спорное сооружение возведено без необходимого разрешения на строительство. Как указал суд, согласно п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Дорожка с функцией отвода воды и защиты склона от оползневых процессов является вспомогательным плоскостным сооружением, в связи с чем для строительства указанного объекта не требуется получение разрешения на строительство.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ордер на земляные работы: понятие, порядок получения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
8) размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, включающие в себя: установку объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства высотой до 25 м от уровня земли, - без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним; устройство отстойно-разворотных площадок наземного общественного транспорта; устройство площадок для легкового автотранспорта (плоскостных парковок, парковочных карманов) - без устройства фундаментов; размещение геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки; размещение защитных сооружений, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения; размещение прудов-испарителей; размещение отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения с организацией оснований (включая каменные или бетонные), без устройства фундаментов;
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 6)
В п. 4.2 СНиП III-10-75 указано, что правила данного раздела должны соблюдаться при производстве и приемке работ: по благоустройству территории (подготовка ее к застройке); работ с растительным грунтом; по устройству внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений; по оборудованию мест отдыха и озеленению.

Нормативные акты

Решение Марийского УФАС России от 10.08.2018 N 02-10/03-18
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение прокуратуры о проверке законности предоставления в аренду земельного участка.
Решение: В действиях учреждения, предпринимателя и органа местного самоуправления выявлено нарушение статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для предпринимателя при предоставлении земельных участков в нарушение норм закона, в том числе без проведения торгов.
При рассмотрении дела представители администрации пояснили, что в связи с поступлением в администрацию заявления Ю. от 05.11.2013 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства для реконструкции спортивного комплекса и в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) была размещена информация в газете "Волжская правда" от 20.11.2013 о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для реконструкции спортивного комплекса. Исходя из заявленной площади испрашиваемого земельного участка, заявителем предполагалось расширение земельного участка с кадастровым номером 12:16:0301002:134 для реконструкции строящегося спортивного комплекса с целью расширения параметров строительства и размещения плоскостных сооружений. Разрешение на строительство спортивного комплекса было выдано 24.07.2013. Факт недостаточности площади земельного участка с кадастровым номером 12:16:0301002:134, находящегося в аренде для строительства спортивного комплекса, подтверждается материалами предпроектного предложения. На момент подачи Ю. заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства для реконструкции спортивного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 12:16:0301002:134 находился объект незавершенного строительства, на который был подготовлен технический план для постановки на государственный кадастровый учет объекта незавершенного строительства от 18.10.2013. В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция распространяется и на объекты незавершенного строительства. Таким образом, в действиях администрации отсутствует нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.