Разработка КЭР

Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка КЭР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2021 N 302-ЭС21-10612 по делу N А33-12760/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене предписания надзорного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое предписание по своей форме и содержанию соответствует нормам законодательства - содержит требование об устранении нарушений, которое обязано выполнить общество в соответствии с требованиями законодательства РФ, ссылку на пункты нормативного правового акта РФ, которые были нарушены, а также срок устранения нарушений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции исходили из того, что разработка и утверждение с соблюдением требований действующего законодательства Программы от 19.12.2019 (получение комплексного экологического разрешения) не свидетельствует о прекращении действия Плана мероприятий 2014 года в части неисполненных обществом запланированных мероприятий в предусмотренный им срок, не освобождает общество от ответственности по выполнению указанных мероприятий, а также не свидетельствует о выполнении пункта 1 предписания от 29.10.2018.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2022 N 16-3639/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.47 КоАП РФ за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения.
Решение: Отказано.
Таким образом, должностным лицом - генеральным директором ООО "СЖК "Радуга" ФИО2 не исполнена обязанность по получению комплексного экологического разрешения или разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, для объекта HBOC N П (1 категории), расположенный по адресу: Площадка N, СТФ-2, <адрес>, СТФ-2, что является нарушением требований ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы не можете соблюсти нормативы воздействия на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ), к заявке нужно приложить (п. 4 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, п. 7 Правил рассмотрения заявок и выдачи КЭР, пп. "в", "д" п. 7 Правил разработки программы повышения экологической эффективности):
Последние изменения: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
Устанавливается порядок расчета платы при отсутствии комплексных экологических разрешений или при непредставлении декларации о воздействии на окружающую среду. Разработанная формула применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2019 г.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;";
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Нормативы состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются в соответствии с настоящим пунктом для объектов абонентов централизованной системы водоотведения или технологической зоны водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в случае наличия у организации, эксплуатирующей данную централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), в отношении всех объектов такой системы (зоны) действующего комплексного экологического разрешения или поданной декларации о воздействии на окружающую среду и согласованного плана мероприятий по охране окружающей среды в случае, если разработка такого плана необходима в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".