Размещение линий электропередач

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение линий электропередач (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ"Кроме того, заинтересованное лицо сообщило, что размещение линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, предусмотрено статьей 39.36 ЗК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300), постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 01.07.2015 N 213 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", статьей 4 - 5 закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности". ООО "КЭнК" рекомендовано обратиться с заявлением "О выдаче решения о разрешении размещения объекта", приложив схему границ земельного участка, так как класс напряжения вышеуказанного объекта составляет до 35 кВ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Размещение объектов энергетики на землях и земельных участках без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Игнатьева И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)
В судебной практике оба порядка - по выдаче разрешения на основании ст. 39.34 и по правилам регионального законодательства согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ - в силу создания в законодательстве субъектов РФ сходных механизмов и условий иногда используются для разрешения конкретных споров совместно, вплоть до полного смешения оснований. Например, именно такая путаница допущена при рассмотрении заявления ООО "Энергобытобслуживание" (г. Самара) о признании недействительным распоряжения уполномоченного городского департамента с отказом в использовании двух частей земельных участков без предоставления и обязании департамента выдать разрешение на использование без предоставления (Решение Арбитражного суда Самарской области от 9 августа 2021 г. по делу N А55-24835/2020 <12>). В споре речь идет о необходимости выполнения указанным ООО технологического присоединения энергопринимающих устройств в отношении нескольких земельных участков, для чего требуется выполнить монтаж приемных опор и ЛЭП - 0,4 кВ. Иными словами, речь идет о таком предусмотренном законодательством случае использования без предоставления, как случай размещения ЛЭП классом напряжения до 35 кВ включительно. Однако мотивировочная часть указанного решения Арбитражного суда Самарской области в большой степени посвящена анализу порядка выдачи разрешения, предусмотренного ст. 39.34 ЗК РФ.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)
- расчет арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения линий электропередач, трансформаторных подстанций, электроподстанций должен был производиться исходя из ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка либо по предельной ставке, установленной в размере 28,48 руб/кв. м (Постановление АС Московского округа от 20 июня 2022 г. по делу N А40-179613/2021) и т.д.

Нормативные акты