Размещение кафе в жилом доме

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение кафе в жилом доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.08.2023 по делу N 88-16526/2023, 2-1933/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О запрете осуществлять деятельность с музыкальным сопровождением.
Обстоятельства: При проведении проверки было установлено, что в нежилом помещении на первом этаже многоквартирного жилого дома, принадлежащем на праве собственности ответчику, располагается ресторан (кафе). В указанном помещении проводятся поминальные обеды, банкеты (дни рождения, юбилеи, свадебные торжества), к проведению мероприятий привлекается ведущий, который использует свою музыкальную аппаратуру во время праздничных мероприятий, что является нарушением действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено.
По вышеуказанным основаниям доводы кассационной жалобы об отсутствии запрета на размещение в жилом доме кафе, об отсутствии запрета на музыкальное сопровождение в кафе с числом мест не более 50 и площадью не более 250 кв. м, а также ссылки на осуществление ответчиком предпринимательской деятельности в установленном законом порядке не могут являться основанием для отмены принятых судебных актов, поскольку выводов судов о запрещении в спорном помещении деятельности с музыкальным сопровождением не опровергают.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2022 N 16АП-4216/2021 по делу N А61-4433/2020
Требование: О взыскании основного долга, неустойки по договору аренды земельного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Согласно указанному решению АМС г. Владикавказа и УМИЗР г. Владикавказа обязаны: принят решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 15:09:0010201:130 с "для строительства многоэтажных жилых домов" на "размещение предприятий общественного питания, в том числе летних кафе" и направить его в орган регистрации прав для внесения сведений в ЕГРЮЛ; заключить с ООО "Строймонолит" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 15:09:0010201:130 для размещения предприятий общественного питания, в том числе летних кафе".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изъятие не используемых по целевому назначению земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2021, N 3)
Так, например, И.Е.В. обратилась в суд с жалобой на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении, которым И.Е.В. была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 Кодекса от административных нарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного строительства. По ее мнению, срок, предусмотренный ст. 284 ГК РФ, подлежит исчислению с момента принятия решения о переводе территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами, в которой находится ее земельный участок, в зону коммерческого назначения и изменения разрешенного использования для размещения на нем объекта общественного питания (кафе).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"
С этим соотносится вытекающее из законодательства о местном самоуправлении и градостроительного законодательства правило о том, что требования к благоустройству и элементам благоустройства устанавливаются не произвольно, а именно на основе федерального законодательства, иных нормативных актов Российской Федерации и нормативных актов ее субъектов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 3273-О и N 3274-О, указанные в пункте 2.1 настоящего Постановления). В частности, подзаконное регулирование, принятое на основании названного Федерального закона, содержало прямой запрет на размещение на территории дворов жилых зданий любых предприятий торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви (пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"). При этом в силу императивного характера запрета наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме определяющего значения не имеет.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N АПЛ18-470
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.08.2018 N АКПИ18-522, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2.3, 2.10 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64>
Согласно пункту 2.10 Санитарных правил на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки, кроме гостевых.