Размещение информации в ЕРП

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение информации в ЕРП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФ"Следовательно, не является распространением информации об истце, по смыслу ст. 152 ГК РФ, как сам по себе факт размещения ответчиком сведений в едином реестре проверок, так и порядок внесения исправлений в данные сведения. Доводы истца основаны на неверном толковании норм материального права."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты соблюдения законности субъектами разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в условиях модернизации социально-экономического развития
(Савченко Е.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)
Итак, на сегодняшний день изъяны в деятельности властных субъектов широко распространены в экономической сфере. Распространение административных барьеров продолжает оставаться характерным для российской экономики и, как указывается в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. <11>, ущемляет свободу экономической деятельности. Наряду с сокращением сферы применения традиционных административных барьеров и усилением значимости для бизнеса сохранившихся административных барьеров, фактически не затронутых законодательством по дебюрократизации, к которым следует отнести в том числе разрешительную деятельность, происходит формирование принципиально новых барьеров, включающих практику создания полукоммерческих (коммерческих) структур при региональных и местных органах власти, наделяемых обширными разрешительными функциями <12>. Допускаемые властными субъектами разрешительной деятельности нарушения разрешительного порядка негативно влияют на формирование инвестиционного климата. Не случайно проблемы, связанные с осуществлением разрешительной и тесно связанной с ней контрольно-надзорной деятельности, на протяжении ряда лет акцентируются в посланиях Президента РФ. Так, в Послании главы государства Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. прозвучало предложение по сокращению сроков выдачи необходимых для начала бизнеса разрешений и проведению ряда других мер. В Послании от 12 декабря 2012 г. вновь была обозначена зависимость конкурентоспособности всех стержневых факторов осуществления бизнеса в стране от удобных административных процедур. В Послании от 12 декабря 2013 г. Президент РФ В.В. Путин прямо указал на необходимость "навести порядок с разрешительными процедурами" с учетом коррумпированности строительной сферы. В Послании от 4 декабря 2014 г. Президент отметил необходимость максимального снятия ограничений с бизнеса, избавления его "от навязчивого надзора и контроля", что непосредственно предполагает укрепление законности в сфере ее соблюдения субъектами разрешительной деятельности. В связи с этим предлагается в нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление надзорной деятельности, четко прописать обязанности соответствующих органов и их должностных лиц по внесению информации о проверках в единый реестр проверок. Так, Приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2016 г. N 303 "Об утверждении порядка внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" установлен порядок размещения в Едином реестре проверок информации о проверках, проводимых Роскомнадзором, при осуществлении всех закрепленных за данной федеральной службой видов государственного контроля. В пункте 10 порядка определено, что служебная обязанность формировать в ЕИС Роскомнадзора документы, посредством издания которых организовывается и проводится проверка, а также принимаются предусмотренные законодательством меры по итогам проверки, устанавливаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных органов Роскомнадзора. Также Президент РФ В.В. Путин предложил еще одну меру, направленную на снижение административного давления на бизнес, - введение "надзорных каникул". Вместе с тем "надзорные каникулы" - это временная мера, действующая до момента введения риск-ориентированного подхода.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Закон N 131-ФЗ предусматривает реализацию государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления со стороны "уполномоченных государственных органов", включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регламентация порядка проведения такого контроля (надзора) дублирует регламентацию порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но без отсылки к общим положениям законодательства Российской Федерации о контроле (надзоре). Отсутствие связи с Законом N 248-ФЗ существенно ограничивает объем нормативного правового регулирования. В частности, предусматривается, что контролирующие органы руководствуются лишь принципами объективности, открытости и гласности; круг мероприятий по контролю (надзору) ограничен плановыми и внеплановыми проверками, а меры воздействия - запросами информации и дачей обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений. В то же время сохраняется координационная роль органов прокуратуры, действует требование о размещении информации о плановых и внеплановых проверках, их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок: