Размещение данных на федресурсе

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение данных на федресурсе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 14АП-1646/2023 по делу N А66-5890/2019
Требование: Об отмене определения в части признания обоснованным требования банка к закрытому акционерному обществу, подлежащего погашению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Банк является профессиональным участником в данной категории дел, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических и физических лиц, а также осуществляет предпринимательскую деятельность и самостоятельно несет свои риски, в связи с чем ненадлежащая реализация Банком указанной возможности не свидетельствует о нарушении его прав. Процедура банкротства является публичной, сведения о введении процедуры банкротства публикуются в официальных изданиях, судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве размещаются на федеральном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В данном случае Банк имел возможность своевременно узнать о банкротстве Должника.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2023 N 14АП-10171/2022 по делу N А44-2201/2022
Требование: Об отмене определения о признании требований обоснованными и подлежащими погашению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, отказе в восстановлении пропущенного срока на подачу требования.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Банк является профессиональным участником в данной категории дел, связанных с несостоятельностью (банкротством) физических лиц, а также осуществляет предпринимательскую деятельность и самостоятельно несет свои риски, в связи с чем ненадлежащая реализация Банком указанной возможности не свидетельствует о нарушении его прав. Процедура банкротства является публичной, сведения о введении процедуры банкротства публикуются в официальных изданиях, судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве размещаются на федеральном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В данном случае Банк имел возможность своевременно узнать о банкротстве Должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Когда аудит обязателен, надо не забыть про Федресурс
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 6)
Именно поэтому проще заплатить за внесение сведений в Федресурс, чем потом отбиваться от штрафов. Если же вы не размещали данные на Федресурсе, будьте готовы оспаривать штраф. Главный упор надо делать на неясностях в Законе - на путаной формулировке подп. "л.2" п. 7 ст. 7.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Статья: Правило защиты делового решения (business judgment rule): особенности применения при банкротстве юридического лица
(Езюков В.К.)
("Право и экономика", 2022, N 5)
Критерий освобождения от ответственности руководителя должника как сообщение неограниченному кругу лиц о сроке возникновения обязанности по обращению в суд с заявлением о банкротстве должен характеризоваться через принцип добросовестности. В свою очередь, само данное условие является крайне неопределенным в российской судебной практике. С точки зрения законодательства данное сообщение должно быть размещено на Федресурсе и в нем должны быть сведения о возникновении признаков недостаточности имущества <10>. Возникает вопрос: возможны ли иные способы сообщить контрагентам о своем финансовом состоянии (публикации в социальных сетях, пресс-конференции и т.д.)? Судебная практика крайне расширительно толкует данное положение Пленума, реализуя через него принцип эстоппеля. Так, суд считает данным сообщением акт сверки взаимных расчетов, согласно которому кредиторская задолженность постоянно увеличивалась, а размер поступающих в счет погашения задолженности сумм денежных средств уменьшался <11>. Следовательно, по мнению нижестоящего суда, возможно сообщение конкретному кредитору, а не неопределенному кругу лиц. И, по нашему мнению, данная позиция заслуживает поддержки, природа ответственности за неподачу заявления о банкротстве заключается в том, что кредитор, заключая сделку с должником, не уведомлен о его финансовом состоянии, свидетельствующем об объективном банкротстве, вследствие этого он может понести убытки в связи с неисполнением обязательств должником-банкротом. Следовательно, если кредитор был уведомлен о наличии признаков объективного банкротства у контрагента, но заключил сделку, то риски неисполнения обязательств накладываются именно на него.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 28.04.2022 N КВ-4-14/5232@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2022)>
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 решение суда первой инстанции отменено, поскольку суд пришел к выводу что при вынесении решения судом первой инстанции допущено несоответствие выводов в нем изложенных, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права, поскольку у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации ликвидации ООО "О.", поскольку все заинтересованные и иные лица были уведомлены о том, что юридическое лицо ООО "О." находится в процессе ликвидации посредством размещения данной информации в ЕГРЮЛ, ЕФРСЮЛ, журнале "Вестник государственной регистрации", двухмесячный срок для предъявления требований кредиторов установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и подлежит исчислению с момента опубликования сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации", а общество не воспользовалось механизмом защиты интересов кредиторов, предусмотренным ГК РФ, данное общество утратило право на удовлетворение (погашение) своего требования в ходе процедуры ликвидации общества.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
11.7. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства обязана раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и сведений, необходимых для их расчета, на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией развития малого и среднего предпринимательства нормативов в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.