Разграничение прокуратура

Подборка наиболее важных документов по запросу Разграничение прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурорская проверка подготовки научно-педагогических кадров
(Омельянович В.В.)
("Законность", 2023, N 6)
<4> См.: Коршунова О.Н., Омельянович В.В. О разграничении полномочий органов прокуратуры и Рособрнадзора при проверке исполнения вузами законодательства об образовании // Криминалистъ. 2022. N 4 (41). С. 121 - 127.
Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату в январе 1722 г. была учреждена Российская прокуратура, а надзор за исполнением законодательства в сфере транспорта осуществлялся прокурорами Коммерц-коллегии, Камер-коллегии и Адмиралтейств-коллегии в соответствии с их специализацией <12>. Ретроспективный анализ показывает, что регулирование деятельности специализированных прокуратур носило весьма динамичный характер. В целом же предпосылками для создания системы транспортных прокуратур и разграничения сфер прокурорского надзора в советское время послужили развитие народного хозяйства и необходимость интенсивного функционирования транспорта в связи с освоением новых отдаленных территорий страны. Однако наличие в работе всех видов транспорта значимых недостатков и нарушений в качестве актуальной меры повлекло усиление прокурорского надзора на транспорте за счет образования железнодорожных, морских, авиационных прокуратур <13>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2021 N 53-П
"По делу о проверке конституционности статей 416 и 417 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ф.Б. Исхакова"
Использование приведенной аналогии закона не расходится с принципиальным разграничением полномочий суда и прокуратуры в уголовном процессе. Сочетание при пересмотре дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам элементов досудебного производства (включая необходимые следственные действия) и рассмотрения дела судом требует возложения на прокурора - аналогично процедуре первичного рассмотрения дела - определенных процессуальных функций по организации такого досудебного производства, по оценке его итогов и направлению материалов в суд. Это обусловлено не столько ролью стороны обвинения, сколько целями надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, каковые стоят перед прокуратурой Российской Федерации как единой федеральной централизованной системой органов (статья 129 Конституции Российской Федерации и статья 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"). По своему смыслу и предназначению соответствующее производство предполагает, что суды, будучи независимыми и беспристрастными и оценивая результаты деятельности прокурора в рамках названного процессуального института, в том числе выявляя допущенные им нарушения и обязывая их устранить, не могут ни предписывать прокурору какую-либо позицию, предопределяющую направление в суд заключения о пересмотре дела, ни по своей инициативе выявлять и расследовать вновь открывшиеся обстоятельства.
Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93
(ред. от 20.04.2022)
"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
1.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, принятию решений по заявлениям органов контроля (надзора) и муниципального контроля о согласовании и согласованию проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе издать организационно-распорядительные документы; определить конкретных работников, исполняющих данные обязанности; провести межведомственные совещания (рабочие встречи) с руководителями органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующего уровня, на которых определить механизм взаимодействия при осуществлении вышеуказанных действий по осуществлению новых полномочий; обеспечить уведомление органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о разграничении компетенции органов прокуратуры при согласовании внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предоставлением соответствующих сведений о таких прокуратурах применительно к каждому территориальному образованию (адреса, номера телефонов, факсов, электронная почта и др.).