Разбор дтп

Подборка наиболее важных документов по запросу Разбор дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2023 N 88-11432/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О перерасчете стажа по выслуге лет.
Обстоятельства: Расчет выслуги лет в льготном исчислении ответчиком произведен неверно.
Решение: Удовлетворено.
Приходя к выводу о том, что истец не исполнял функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в период службы с 01 января 2009 года по 19 января 2018 года, суд первой инстанции указал, что из материалов дела, в том числе должностных регламентов за 2014, 2017, 2018 годы лейтенанта полиции К., следует, что в спорные периоды службы К. во исполнение возложенных на него обязанностей и в рамках предоставленных должностных инструкций прав, периодически выезжал на место ДТП, осуществляя осмотр места происшествия, обследование дорожных условий; был задействован в оперативных мероприятиях, усилениях, оформлял материалы об административных правонарушениях (в том числе, в отношении участников дорожного движения) в дежурной группе, с фактическим несением службы в дежурной части. Однако, данные обязанности не тождественны обязанностям по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения на постоянной основе, а лишь свидетельствуют о выполнении истцом обязанностей, связанных с обеспечением прибытия дежурной группы на ДТП в кратчайшие сроки, и в дальнейшем выполнение истцом мероприятий, связанных с разбором ДТП.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.05.2023 по делу N 88-7070/2023, 2-4789/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода службы в выслугу лет.
Обстоятельства: Спорный период службы не был включен в льготный стаж.
Решение: Отказано.
При этом, суд апелляционной инстанции указал, что исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения является обязательным условием для исчисления выслуги лет на льготных условиях и исполнение таких функций должно быть постоянным. Разовое, непостоянное исполнение сотрудником отдельных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, которым утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, служба в которых предоставляет право на начисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, не влечет право на льготное исчисление периода выслуги, что следует из буквального содержания нормативного акта. Истцом в материалы дела не представлено доказательств подтверждающих, что исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также несение сотрудником службы на постах и маршрутах патрулирования ДПС было постоянным. Имеющаяся в материалах дела копия постановления, а также пояснения свидетеля <данные изъяты> данные обстоятельства не подтверждают, поскольку из пояснений свидетеля следует, что П. осуществлял выезды на ДТП из дежурной части, кроме того из представленного постановления мирового судьи усматривается составление протоколов и рапортов в рамках дорожно-транспортного происшествия произошедшего 01 апреля 2011 года в Каменском районе Свердловской области инспектором ДПС П. При этом в должностных регламентах указаны должностные обязанности, связанные с выполнением истцом мероприятий, связанных с разбором дорожно-транспортного происшествия, но при этом не предусмотрена обязанность истца выполнять обязанности по исполнению функции по контролю за соблюдением участниками движения требований безопасности дорожного движения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Способы совершения отдельных видов преступлений, совершаемых в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), и некоторые проблемы при их выявлении
(Ларичев В.Д., Панин Д.А.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Работники недобросовестных посредников, иногда в спецодежде и со специальной символикой на автомобилях, практически не отличающейся от опознавательных знаков сотрудников ГИБДД, дежурят у подразделений по урегулированию убытков страховщиков, подразделений МВД России по разбору ДТП, выезжают на место аварий с целью завлечь потерпевшего возможностью быстрого получения возмещения ущерба, практически на месте при подписании договора уступки права требования (цессии) или получения доверенности на право представления в судах и получения выплат по суду. Имеют место факты работы непосредственно в помещениях подразделений ГИБДД. Кроме того, активными каналами привлечения "клиентов" являются коррупционные связи недобросовестных посредников в подразделениях по урегулированию убытков страховщиков, а также размещение объявлений в социальных сетях и на своих сайтах с использованием недобросовестной рекламы (с умалчиванием или искажением рисков для водителя, а также с размещением информации).
"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)
Мы подошли к принципиальному моменту, который часто игнорируется в правоприменительной практике. Субъективную сторону противоправного оставления места ДТП образует умышленная форма вины и специальная цель - уклонение от исполнения обязанностей участника ДТП, участие в его разборе и/или возможной ответственности за его последствия. Об отсутствии такой цели, например, свидетельствуют следующие действия покинувшего место ДТП водителя:

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 17.10.2022 N 1849
(ред. от 24.11.2023)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств в отношении реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева"
73. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель владельца высокоавтоматизированного транспортного средства обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии (видеоматериал, позволяющий оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi, mkv). Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также 30 секунд до и после такого момента.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2495
(ред. от 28.04.2023)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации"
30. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии (видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv). Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента.