Расторжение договора дистанционной купли-продажи

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора дистанционной купли-продажи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2023 N 88-7381/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что отказался от товара, поскольку приобретенный системный блок не подошел по габаритам, расположению вентиляторов, местам расположения кнопок, оформив в приложении заявку на возврат товара, которая была отклонена.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 395, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 13, 15, 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", установив, что истец отказался от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом в течение семи дней после его передачи, при этом товарный вид, потребительские свойства, а также документы, подтверждающие факт и условия покупки спорного товара сохранены, пришел к выводу о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств с ООО "Элемент", с передачей товара продавцу, а также компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Одним из наиболее часто встречающихся оснований для расторжения договора купли-продажи товара дистанционным способом является несоблюдение продавцом требований закона о предоставлении покупателю необходимой информации о товаре.