Расстояние для продажи алкогольной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние для продажи алкогольной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗПри обстоятельствах, указанных в п. 11 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензию на продажу алкогольной продукции можно продлить, но не переоформить >>>
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 N 07АП-11879/2022(1), 07АП-11879/2022(2) по делу N А03-8704/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Как указал суд первой инстанции, ссылка заявителя на то, что в регистрационных документах на нежилое здание с кадастровым номером нет указания на его принадлежности к структуре какого-либо объекта спорта, в связи с чем оно не может являться самостоятельным объектом спорта, не может служить каким-либо разрешением для осуществления деятельности по реализации алкогольной продукции на расстоянии от входа в спортивную школу до входа на предприятие торговли "Мария-Ра" менее 40 метров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
Статья: Соблюдение принципа федерализма при привлечении к административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)
В решении судьи Октябрьского районного суда г. Липецка по жалобе Строчкова Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 26 Октябрьского округа г. Липецка по делу об административном правонарушении в отношении Строчкова Р.А. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлено, что мировым судьей при вынесении постановления было установлено нарушение местного законодательства в части недопущения розничной продажи алкогольной продукции с 21:00 до 09:00 по местному времени. "Инспектором УМВД России по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Строчкова Р.А. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Строчков Р.А. нарушил п. 2 Постановления администрации Липецкой области N 156 от 2 мая 2012 г., допустил продажу алкогольной продукции в торговых объектах на расстоянии менее 50 метров до автостоянки. В отношении Строчкова Р.А. необходимо было составлять протокол за нарушение требований Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях. Кроме того, за нарушение законов и нормативных актов субъекта Российской Федерации лицо подлежит ответственности по законодательству субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях" <9>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Ограничения розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков, требования к минимальному размеру уставного капитала, установленные в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 м от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
<Письмо> ФАС России от 31.12.2014 N АК/55277/14
"Разъяснения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Дифференцированный подход к определению расстояния от мест реализации алкогольной продукции в зависимости от формы собственности может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.