Расстояние алкоголь

Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние алкоголь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗПри обстоятельствах, указанных в п. 11 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, лицензию на продажу алкогольной продукции можно продлить, но не переоформить >>>
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 N 07АП-11879/2022(1), 07АП-11879/2022(2) по делу N А03-8704/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Как указал суд первой инстанции, ссылка заявителя на то, что в регистрационных документах на нежилое здание с кадастровым номером нет указания на его принадлежности к структуре какого-либо объекта спорта, в связи с чем оно не может являться самостоятельным объектом спорта, не может служить каким-либо разрешением для осуществления деятельности по реализации алкогольной продукции на расстоянии от входа в спортивную школу до входа на предприятие торговли "Мария-Ра" менее 40 метров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
Учтите, что закон не устанавливает конкретные значения, указывающие, на каком расстоянии от таких объектов запрещается розничная продажа алкоголя. Границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. Правовые акты об определении таких границ подлежат опубликованию в установленном порядке и размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (п. 8 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220).
Статья: Соблюдение принципа федерализма при привлечении к административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)
Такая же позиция находит свое выражение и в решениях арбитражных судов. Арбитражный суд Челябинской области в решении N А76-926/2013 от 8 июля 2013 г. указал, что постановление административного органа о привлечении ООО "Лабиринт" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ принято 17 января 2012 г., то есть в период действия постановления губернатора Челябинской области от 17 августа 2012 г. N 230, устанавливающего минимальный размер расстояния от места реализации алкогольной продукции до образовательного учреждения. Указанным постановлением, в соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 2015 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", реализованы полномочия органа государственной власти по установлению дополнительных ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции <8>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027
(ред. от 19.01.2024)
"О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(вместе с "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона", "Правилами демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпунктах 5, 5.1 и 7 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Правилами вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте")
2. Установить, что информация о размере издержек по уголовному делу или делу об административном правонарушении предоставляется территориальным органом Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, расположенным на наименьшем расстоянии от места изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса органа или должностного лица, по решению которого произведено изъятие указанного имущества или в производстве которого находится уголовное дело (дело об административном правонарушении), а также запроса судебного органа, с указанием даты, по состоянию на которую требуется определить издержки, с приложением документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Справочная информация: "Ограничения розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков, требования к минимальному размеру уставного капитала, установленные в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 м от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.