Распределение расходов бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение расходов бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2022 N 309-ЭС22-16380 по делу N А07-27848/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене предписания органа Федерального казначейства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорные работы включены в задание на проектирование, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, ведомость объектов работ дефектной ведомости, прошли государственную экспертизу и одобрены уполномоченным органом, денежные средства использованы учреждением по назначению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Доводы жалобы также не свидетельствуют об ошибочности распределения судебных расходов по делу согласно разъяснению, изложенному в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах". Приведенные Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан обстоятельства в отсутствие соответствующего заявления федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уфимский федеральный исследовательский центр Российской академии наук" не могут являться безусловным подтверждением права учреждения на льготу, предусмотренную пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2023 N 88А-17088/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении заявления 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины; 3) О возмещении расходов на проведение экспертизы; 4) О возмещении расходов на проведение оценки.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Учитывая изложенное и приведенные нормы права, суды правомерно исходили из того, что при пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ требование об оспаривании решения бюджетного учреждения является основным требованием, разрешение которого позволяет прийти к выводу о том, в пользу какой стороны принят судебный акт. Требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, является производным требованием, поскольку не носит самостоятельного характера и не может рассматриваться судом отдельно от требований об оспаривании решения бюджетного учреждения, следовательно, на порядок распределения судебных расходов между сторонами не влияет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходы, перенесенные на будущее: теория и практика учета
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 9)
Исследователи бюджетного учета, соглашаясь с тем, что в бюджетном учете могут иметь место расходы будущих периодов, сосредоточены в большей степени на методике их учета и списания. В статье С.Н. Иванцовой расходы будущих периодов связываются с допущением определенности фактов хозяйственной жизни, но не оценивается при этом, насколько данный принцип согласуется с порядком учета и списания расходов бюджетных учреждений в зависимости от периода, в котором они произведены, и периода, к которому они относятся [7]. Автор ссылается на п. 44 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" о том, что "для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности расходами признается снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем)" <5>. Однако при этом не оценивается соответствие счета "Расходы будущих периодов" допущению временной определенности фактов хозяйственной жизни, приведенному в п. 78 Концептуальных основ: "Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями)" <6>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 13.11.2023)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
53.8.9. По подгруппе "880 Специальные расходы" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств (в том числе по компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <34>.