Распоряжение о перераспределении земельных участков

Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение о перераспределении земельных участков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФ"Так, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. 124, 125, 209, 212, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Свердловской области от 24.11.2014 N 98-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", исходил из того, что поскольку государственная собственность на спорный земельный участок не разграничена, Администрация является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, и вправе предъявлять требования о восстановлении нарушенных прав на спорный земельный участок путем его освобождения."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2023 N 88А-23511/2023
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 28.04.2023 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 об отказе в признании недействующими ст. 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 N 886-ВХ-I "О земле", ст. 2 Закона Республики Тыва от 09.12.2015 N 135-ЗРТ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления г.о. "Город Кызыл Республики Тыва" в области земельных отношений", Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 N 158 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена г.о. "Город Кызыл Республики Тыва".
Учитывая, что правовое регулирование вопросов перераспределения полномочий по распоряжению земельными участками г. Кызыла, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для размещения временных объектов, осуществляется посредством Закона Республики Тыва N 135-3PT "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и органами государственной власти Республики Тыва в области земельных отношений", само по себе отсутствие в конституционном законе дублирующих норм не свидетельствует о противоречии закона N 135-3РТ закону, имеющему большую юридическую силу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Распоряжение земельным участком, собственность на который не разграничена: соотношение частных и публичных интересов
(Гряда Э.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)
Правовая оценка подобных ситуаций судами различна. Например, по одному из дел суд пришел к выводу, что ничтожность договора аренды в рассматриваемой ситуации является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления юридического лица <8>. В другом случае было отмечено, что действия органов местного самоуправления по некорректному перераспределению между собой полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не могут быть поставлены в вину арендатору, который, действуя разумно и добросовестно, принял участие в конкурентных процедурах и по их результатам получил право на заключение договора аренды <9>. Данная правовая позиция было поддержана Верховным Судом Российской Федерации <10>.
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)
<12> В 2019 г. законы о перераспределении полномочий с передачей полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления к органам исполнительной власти субъектов РФ действовали в 51 субъекте РФ и затрагивали 4,5 тыс. муниципальных образований. Наиболее часто перераспределялись полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия в сферах архитектуры, градостроительства и территориального планирования, тепло-, газо- и водоснабжения территорий, природопользования, дорожной деятельности, транспортного обслуживания населения, торговли и рекламы. См.: Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации (данные за 2018 г. - начало 2019 г.). Мониторинг Минюста России. URL: http://131fz.ranepa.ru/uploads/files/2019/07/monitoring_msu_2018-2019.docx (дата обращения: 02.06.2021).