Расходы на маркетинговые исследования при УСН

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на маркетинговые исследования при УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)
Большинство компаний в своей деятельности не обходятся без расходов на управление, маркетинговые исследования, консультации сторонних специалистов или использование чужого бренда. Если оплата таких нематериальных услуг направляется предпринимателям или организациям, применяющим упрощенную систему либо иные льготы при налогообложении, такие сделки сразу же подпадают под пристальное внимание налоговых органов (рис. 2.4 на с. 94).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2024)
При УСН "доходы минус расходы" по общему правилу затраты на маркетинг также нельзя учесть. В перечне расходов, уменьшающих налоговую базу по УСН, расходы на маркетинговые услуги не поименованы (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Нормативные акты

<Письмо> Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 29.07.2003 N 02-05/15452
"О направлении для использования в работе разъяснения по организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения"
Маркетинговые услуги, как расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), включены в состав прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль (пп. 27 п. 1 ст. 264 гл. 25 НК РФ).
<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 16.07.2003 N 21-09/39710
<Об учете расходов, произведенных в 2002 году>
Кроме того, в сентябре 2002 года предприниматель заключил договор на продажу результатов маркетинговых исследований, которые были произведены с использованием данных, приобретенных по предыдущей сделке. Оплата за эти услуги должна поступить в августе 2003 года.