Расходы на конфеты

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на конфеты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2021 N 19АП-2004/2021 по делу N А48-14333/2019
Требование: О взыскании убытков, причиненных неэффективным расходованием денежных средств директором муниципального предприятия.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Разрешая данный спор, арбитражный суд области обоснованно исходил из того, что правомерность учета в составе представительских расходов спорных затрат по приобретению продовольственных продуктов (чай, кофе, конфеты, сахар, овощи, фрукты, спиртные напитки и пр.) должна быть подтверждена наряду с документами, подтверждающими факт несения соответствующих расходов, распоряжениями о проведении официальных приемов, сметами представительских расходов, отчетами о проведении переговоров и т.п.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В составе каких расходов учесть затраты на покупку чая, кофе, воды, сока, конфет, печенья, предлагаемых на стенде на профессиональной выставке, - рекламных или представительских?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2021)
Вопрос: ООО участвует в профессиональной выставке. Для привлечения клиентов и посетителей на стенде предлагаются чай, кофе, вода, сок, конфеты, печенье. Работник ООО самостоятельно закупает их в розничных магазинах и прикладывает кассовые чеки к авансовому отчету. В составе каких расходов учесть данные затраты - рекламных или представительских? Необходимо ли помимо авансового отчета составлять дополнительные подтверждающие документы?
Статья: Подарки, премии и матпомощь к Новому году: как учесть
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2022, N 1)
Как вариант, можно попытаться учесть "подарочные" затраты как представительские (например, на спиртное, конфеты) или рекламные (например, на ручки, блокноты, календари, футболки с символикой или логотипом фирмы-дарителя) расходы. Правда, при таком учете есть свои риски. Подробнее об этом читайте: ГК, 2017, N 24, с. 21.

Нормативные акты

Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30
"Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: "Производство алкогольной и безалкогольной продукции"; "Хлебопекарно-макаронное производство"; "Кондитерское производство"; "Крахмалопаточное производство"; "Производство сахара"; "Производство пищевых концентратов"; "Табачно-махорочное и ферментационное производства"; "Эфиромасличное производство"; "Производство чая"; "Парфюмерно-косметическое производство"; "Масложировое производство"; "Добыча и производство поваренной соли"; "Добыча и переработка солодкового корня"; "Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства"; "Торговля и общественное питание"; "Производство консервов"
Характеристика работ. Ведение процесса глазирования и декорирования кондитерских изделий на агрегатах и машинах различных систем. Подготовка обслуживаемого оборудования к работе. Управление процессом декорирования однослойных и двухслойных конфет. Выбор рисунка на пульте управления декорирующей машины, подача оттемперированной массы из минитемпера в декорирующую машину. Запуск декарматика, наблюдение за его работой. Проверка хода транспортеров, глазирующего механизма и охлаждающих устройств. Темперирование глазури и загрузка глазирующих машин. Пуск и останов питающих насосов. Наблюдение за вязкостью глазури. Регулирование скорости движения распределительного, сетчатого и охлаждающего транспортеров. Регулирование воздухоподающего механизма для получения слоя шоколадной глазури определенной толщины и с волнообразной поверхностью изделий. Определение соответствия процента глазури в конфетах установленным нормам.
<Письмо> ФНС РФ от 09.02.2005 N 02-3-08/571
"О налоговом учете прочих расходов кредитных организаций"
Таким образом, если решение о приобретении (изготовлении) в рамках новогодней рекламной акции набора, состоящего из шоколадных конфет и вина с наименованием и логотипом банка, принято для привлечения внимания и поддержания интереса к банку неопределенного круга лиц в целях реализации им банковских услуг, то приобретение (изготовление) данных наборов для последующего их вручения клиентам банка, по нашему мнению, в соответствии со статьей 2 Закона можно считать рекламой.