Расходование дорожного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходование дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.04.2021 N 02АП-9123/2020 по делу N А17-6207/2018
Требование: О признании незаконными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка заявителя в обоснование отсутствия с его стороны нарушения, связанного с нецелевым расходованием бюджетных средств, на протокол совещания у Губернатора Ивановской области по вопросу распределения расходов дорожного фонда Ивановской области на 2017 год от 20.01.2017 N 4 (т. 1 л.д. 40-41) подлежит отклонению по причине того, что данный протокол не является нормативным правовым актом, соответственно, не может определять цель предоставления субсидии. Указанные в нем сведения не свидетельствуют о том, что денежные средства могли быть представлены в рамках рассматриваемой государственной программы.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2021 N 02АП-29/2021 по делу N А17-513/2019
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка заявителя в обоснование отсутствия с его стороны нарушения, связанного с нецелевым расходованием бюджетных средств, на протокол совещания у Губернатора Ивановской области по вопросу распределения расходов дорожного фонда Ивановской области на 2017 год от 20.01.2017 N 4 правомерно отклонена судом первой инстанции по причине того, что данный протокол не является нормативным правовым актом, соответственно, не может определять цель предоставления субсидии. Указанные в нем сведения не свидетельствуют о том, что денежные средства могли быть представлены в рамках рассматриваемой государственной программы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)
С учетом изложенного, принимая во внимание масштабы загрязненных территорий, нуждающихся в оперативном проведении очистных работ, видится целесообразным аккумулировать поступающие в бюджет природоохранные платежи на базе специального фонда (по аналогии с Дорожным фондом, порядок формирования и расходования средств которого прямо закреплен в ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации <38>), эффективность использования средств которого доказана правоприменительной практикой не только СССР и России, но и зарубежных стран.
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Постепенно пришло осознание, что для обеспечения целевого характера расходования публичных денежных средств необходимо применять более эффективные механизмы. В связи с этим значительная часть государственных внебюджетных фондов была лишена самостоятельного статуса - они были перенесены в состав бюджетов. Так, например, в настоящее время дорожные фонды являются целевыми бюджетными фондами <6>. Экологические фонды сначала также включались в состав бюджетов, а затем их полностью упразднили <7>. Начиная с 2000-х гг. в России на федеральном уровне функционировало всего три фонда: ПФР, ФСС и ФФОМС. Исходя из этого можно сделать вывод, что современные государственные внебюджетные фонды носят исключительно социальный характер: они связаны с обязательным государственным социальным страхованием <8>. Иные виды государственных внебюджетных фондов, не носивших социального характера, были упразднены.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердит график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение будет распространяться на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Будет реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета. В четвертом квартале 1999 года предусматривается через аналогичные пилотные проекты начать распространение системы казначейского управления бюджетными средствами на все расходы Минобороны России. На основе пилотных проектов будет составлена программа завершения перевода военных расходов на казначейское управление, реализацию которой предусматривается начать с 2000 года, а завершить - к исходу первого полугодия будущего года. Параллельно с этой работой будет осуществляться программа модернизации системы учета в Минобороны России для ее полного соответствия с системой учета, принятой в других федеральных министерствах и ведомствах. Эта программа будет реализована в процессе исполнения бюджета 2000 года.