Расчет вреда гтс
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет вреда гтс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 N 08АП-635/2023 по делу N А70-3747/2022
Требование: О признании недействительным решения об отказе в утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что расчет размера вреда ГТС является обязательным приложением к декларации безопасности ГТС, то выявленные Управлением Ростехнадзора несоответствия являются основанием для отказа в утверждении декларации.
Требование: О признании недействительным решения об отказе в утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что расчет размера вреда ГТС является обязательным приложением к декларации безопасности ГТС, то выявленные Управлением Ростехнадзора несоответствия являются основанием для отказа в утверждении декларации.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2023 N 21АП-854/2023 по делу N А83-15688/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений не исключает статуса сооружения как гидротехнического, а отсутствие декларации безопасности, расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а значит, по мнению суда, подлежит федеральному государственному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
Последние изменения: Эксплуатация гидротехнических сооружений
(КонсультантПлюс, 2024)Правилами, в частности, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, в 30-дневный срок согласовывает расчет вероятного вреда при соответствии его методике определения размера вреда в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда или возвращает его владельцу ГТС без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной методике (п. 4 Правил).
(КонсультантПлюс, 2024)Правилами, в частности, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, в 30-дневный срок согласовывает расчет вероятного вреда при соответствии его методике определения размера вреда в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда или возвращает его владельцу ГТС без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной методике (п. 4 Правил).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2022 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методика предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения владельцами судоходных гидротехнических сооружений, а также для оценки органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной методике.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методика предназначена для расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения владельцами судоходных гидротехнических сооружений, а также для оценки органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, соответствия расчета размера вероятного вреда указанной методике.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1596
"Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"3. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.
"Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"3. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.