ПЗЗ Решение Думы Уссурийского городского округа

Подборка наиболее важных документов по запросу ПЗЗ Решение Думы Уссурийского городского округа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 10.02.2021 по делу N 33а-720/2021, 33а-10970/2020
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования участка.
Обстоятельства: Истец указал, что согласно договору он обладает правом безвозмездного пользования земельным участком, истец обратился в администрацию с уведомлением о выбранных видах разрешенного использования участка, однако получил отказ со ссылкой на отсутствие оснований для установления видов разрешенного использования ввиду расположения участка в границах зоны сельскохозяйственных угодий.
Решение: Отказано.
Данное обстоятельство подтверждается картой градостроительного зонирования территории населенного пункта село Борисовка, являющейся частью Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район от ДД.ММ.ГГГГ и картой функциональных зон Генерального плана, утвержденному решением Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года N 52, с изменениями от 4 июня 2020 года.
Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 303-КГ17-22957 по делу N А51-2530/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, о возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как выдача градостроительного плана по заявлению собственника является обязанностью муниципального органа; градостроительный план не является правоустанавливающим документом, он необходим для выдачи разрешения на строительство, на этапе выдачи которого выясняется вопрос о возможности возведения на участке объекта капитального строительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебные акты, суд округа исходил из того, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и расположен в составе зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в отношении которой Правилами землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденными решением Думы Уссурийского городского округа от 20.12.2011 N 505, установлен градостроительный регламент; как первоначально определенный органом местного самоуправления вид разрешенного использования спорного земельного участка - хранение автомобильного транспорта, так и впоследствии выбранный новым собственником участка вид - многоквартирные жилые дома, относятся к основным видам разрешенного использования данного участка согласно утвержденному органом местного самоуправления градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-4; общество приобрело спорный земельный участок уже после изменения основного вида разрешенного использования данного участка и полагалось при этом на достоверность отраженных в государственном кадастре недвижимости сведений; нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица; сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка; администрация вопреки требованиям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств того, что спорный участок не соответствует предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и допустимым параметрам разрешенного строительства капитальных объектов, а также не подтвердила наличие законодательно установленных ограничений использования данного участка, принадлежащего обществу. При таких обстоятельствах, суд округа пришел к выводу, что у администрации не имелось предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче обществу испрашиваемого градостроительного плана, на основании чего, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 1, пунктами 1, 2 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 40, частями 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1, статьями 35, 37, 44, частью 17 статьи 46, частью 11 статьи 48, пунктом 2 части 7 статьи 51, статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявленные требования удовлетворил.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)
<3> См., например: решение Думы г. Владивостока от 8 июля 2011 г. N 728 "Об утверждении Стратегии и стратегического плана развития города Владивостока до 2020 года" // Вестник Думы г. Владивостока. 2011. N 49; решение Думы Уссурийского городского округа от 2 ноября 2009 г. N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года" // Уссурийские новости. 2009. N 45 (564).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
В качестве примера реализации комментируемых норм укажем на решение Совета народных депутатов муниципального образования "город Майкоп" от 26 ноября 2014 г. N 92-рс "О Положении "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц, депутатов, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "город Майкоп", решение Первоуральской городской Думы от 31 июля 2014 г. N 185 "Об утверждении Положения "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа Первоуральск, депутатов Первоуральской городской Думы, муниципальных служащих городского округа Первоуральск и работников муниципальных учреждений городского округа Первоуральск", Постановление администрации муниципального образования "город Новороссийск" от 31 декабря 2014 г. N 10361 "О подготовке кадров для муниципального образования "город Новороссийск" по договорам о целевом обучении", решение Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2015 г. N 197-НПА "О Положении об организации подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа", решение Алуштинского горсовета Республики Крым от 25 марта 2016 г. N 20/6 "Об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования, подготовки, переподготовки кадров для муниципальной службы на договорной основе в муниципальном образовании "городской округ Алушта" Республики Крым";