Публичный договор ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный договор ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Конфиденциальность персональных данных" Федерального закона "О персональных данных""Поскольку заявитель включен в реестр операторов персональных данных, является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, которым поставляется коммунальная услуга по обработке ТКО, и являющихся стороной публичного договора, ООО "Компания Рифей" вправе обрабатывать персональные данные потребителей указанной коммунальной услуги, в том числе запрашивать их персональные данные."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Статья 24.7 Закона N 89-ФЗ регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками. Такой договор является для регионального оператора публичным, региональный оператор не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места образования и накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
К примеру, Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 10.04.2017 N 103 утверждены Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края. Из п. п. 1.4, 1.5, 4.1 указанных Правил следует, что региональные операторы обеспечивают заключение публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО. Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, устава регионального оператора, действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, необходимой в случае осуществления региональным оператором полного комплекса услуг по обращению с ТКО. Для осуществления деятельности по обращению с ТКО региональные операторы вправе привлекать других операторов по обращению с ТКО.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
1 марта 2018 года в официальном печатном издании Республики Карелия - газете "Карелия" (N 12 (2837)) региональным оператором Республики Карелия опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (публичная оферта). На официальном сайте ООО "Карельский экологический оператор" <1> также было опубликовано указанное предложение и размещена информация о тарифах регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Статья 24.7 Закона об отходах регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1). В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Таким образом, все три нормативных правовых акта имеют равную юридическую силу и в соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ и п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.