Прожиточный минимум пенсионера в Астраханской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в Астраханской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Вступление в силу настоящего Федерального закона" Федерального закона "О страховых пенсиях""Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 17, 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что действующее законодательство не содержит императивных норм, обязывающих ГУ - УПФР по Ленинскому району города Астрахани назначать ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости до величины трех прожиточных минимумов пенсионера в Астраханской области с 01 января 2020 года."
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 25-КГ17-41
Требование: О признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов.
Обстоятельства: Истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя по удержанию из пенсии денежных средств в размере пятидесяти процентов являются незаконными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не исследованы обстоятельства, на которые ссылался истец, не выяснено, является ли пенсия его единственным источником существования, обеспечен ли должник необходимым уровнем существования после удержания платежей.
Судом установлено, что Утемисов М.М. является получателем пенсии по старости, размер которой в 2016 году составлял 10 149,68 руб. Пенсия, по утверждению административного истца, является для него единственным источником существования. Величина прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области во втором квартале 2016 года в силу постановления правительства Астраханской области от 21 июля 2016 года N 240-П составляла 7 220 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий судебной практики"
(выпуск 28)
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("ИЗиСП", "Инфотропик Медиа", 2023)
Аналогичная ошибка была допущена Дзержинским районным судом г. Волгограда при рассмотрении заявления должника Ч., а затем и Волгоградским областным судом при рассмотрении частной жалобы Ч. на определение указанного районного суда. Ч. является получателем пенсии по инвалидности, содержит несовершеннолетнего ребенка. Взыскание обращено на его пенсию в размере 10%. После удержания 10% пенсии сумма, остающаяся у должника вместе с ежемесячной денежной выплатой по инвалидности в размере 3 164,22 руб., составляет 13 387,23 руб., что согласно апелляционному определению "превышает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации в 2022 году" (при этом в действительности, как видно из текста апелляционного определения, имелась в виду величина прожиточного минимума для пенсионеров в целом по Российской Федерации в размере 10 882 руб.). Таким образом, наличие у должника иждивенца вообще не было принято во внимание. Что касается ссылки на указанную выше величину прожиточного минимума для пенсионеров в целом по Российской Федерации, то и она является неверной, что будет показано далее, в п. 3.5 настоящего комментария.

Нормативные акты

Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.