Проверка нормирования в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2021 N 302-ЭС21-1340 по делу N А58-12416/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании действий уполномоченного органа по проведению плановых проверок незаконными, а результатов проверок, отраженных в актах проверок, недействительными.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку проведение восьми плановых проверок учреждения за шестимесячный период является нарушением требований закона, а также нарушает права и законные интересы учреждения при осуществлении им экономической деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Между тем, в нарушение положений указанной нормы на основании утвержденного плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на второе полугодие 2019 года министерство провело за указанный период девять проверок в отношении уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
В целом органы ведомственного контроля федерального или регионального уровней не ограничены в предмете проверки, и если вы находитесь в его ведомственном подчинении, госорган может контролировать всю вашу закупочную деятельность. Но чаще проверяют те нарушения, которые обычно не обжалуются участниками в ФАС России. Например, вас могут проверить на предмет соблюдения требований о нормировании закупок, правильности определения и обоснования НМЦК, соответствия результатов закупки условиям контракта и применения вами мер ответственности к нарушившему контракт поставщику.

Нормативные акты

Решение Ростовского УФАС России от 09.01.2024 по делу N 061/06/42-4715/2023
О прекращении производства по делу.
Указанные нормы устанавливают изъятие из сферы контроля при проведении плановых и внеплановых проверок. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Данные результаты подлежат проверке в порядке судебного контроля.
Решение Ростовского УФАС России от 05.12.2023 по делу N 061/06/48-4365/2023
О прекращении производства по делу.
Указанные нормы устанавливают изъятие из сферы контроля при проведении плановых и внеплановых проверок. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Данные результаты подлежат проверке в порядке судебного контроля.