Проверка цепочки контрагентов

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка цепочки контрагентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Между тем в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, уплата налога в бюджет произведена им по результатам налоговой проверки, в ходе которой налоговым органом установлено создание цепочки контрагентов 2 - 3 звена, формального документооборота между ними и групповой согласованности операций с целью получения налоговой выгоды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Статья 54.1 НК РФ: возможные проблемы правоприменения
(Подшивалова Д.Я.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
Таким образом, анализ ст. 54.1 НК РФ подтверждает, что отсутствие единых подходов к толкованию ее аспектов может создать определенные проблемы для участников налоговых отношений. Во-первых, расширительное толкование запрета на искажение сведений (п. 1 ст. 54.1 НК РФ) может означать для налогоплательщика повышенный риск признания любого выбранного способа налоговой оптимизации в качестве неправомерного и, кроме прочего, повлечь риск уголовного преследования. Во-вторых, без анализа цели принятия той или иной налоговой льготы налогоплательщик, совершивший хозяйственную операцию, рискует быть привлеченным к налоговой ответственности без подтвержденного факта нарушения публичного интереса. В-третьих, стандарт проверки контрагента (подп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ) предполагает необоснованное возложение на налогоплательщика обязанности по проверке всей цепочки контрагентов, что не всегда возможно по различным причинам. В-четвертых, отсутствие правила налоговой реконструкции означает отсутствие гарантий по учету подлинного экономического содержания совершенной операции при применении ст. 54.1 НК РФ.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2020 N Ф06-67443/2020 <О штрафе за непредставление документов>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 5)
Документальные "аппетиты" фискалов оправданны, если у них возникла обоснованная необходимость изучения всей цепочки контрагентов проверяемого лица. Для контроля уплаты налогов по цепочке ИФНС вправе истребовать бумаги у фирмы, поставившей товар не самому налогоплательщику, а его бизнес-партнеру (Постановления АС Дальневосточного округа от 25.07.2018 N Ф03-2969/2018 и от 25.04.2018 N Ф03-1030/2018).