Проведение служебной проверки в системе мвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение служебной проверки в системе мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.02.2021 N 88-2275/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истица полагала, что ответчиками не доказаны обстоятельства совершения ею дисциплинарных проступков, нарушены порядок и процедура привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о признании приказа ГУ МВД России по Свердловской области от 29 мая 2019 года N 954 незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь положениями нормативных правовых актов, регулирующих прохождение службы в органах внутренних дел и порядок проведения служебных проверок в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходил из наличия в материалах дела доказательств, подтверждающих совершение истцом дисциплинарного проступка, выразившегося в предоставлении недостоверных сведений (не откорректированной информации) в автоматизированную информационную систему "База данных Жилой сектор".
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2021 N 88-3804/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании недействительной записи в трудовой книжке, обязании внести запись в трудовую книжку; 2) О признании незаконным увольнения за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел; 3) О признании недействительными результатов служебной проверки.
Обстоятельства: Доказан факт нарушения истцом требований закона, предъявляемых к поведению сотрудника органов внутренних дел в служебное время. Кроме того, служебная проверка в отношении истца была проведена надлежащим лицом, в соответствии с положениями норм действующего законодательства и в установленные законом сроки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя исковые требования Ш., суд первой инстанции исходил из того, что результаты проведенной служебной проверки являются незаконными, поскольку она проведена неуполномоченным лицом, а также давая подчиненным указания о сдаче в пункты приема металлического лома, без оформления соответствующих договоров Ш. нарушил пункты 17, 21 Инструкции об организации сбора, учета, хранения и сдачи лома и отходов цветных и (или) черных металлов в системе МВД России, поскольку действовал в интересах службы, во исполнение общих задач ОВД, что не свидетельствуют о совершении им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, о его личной или корыстной заинтересованности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-процессуальный статус участников дисциплинарного производства
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 3)
Административно-процессуальный статус должностных лиц, проводящих служебную проверку (разбирательство и административное расследование - в отношении военнослужащих), определяется также положениями, определяющими порядок проведения служебной проверки <18>, разбирательства <19>, административного расследования при причинении военнослужащим материального ущерба <20>. По общему правилу в проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результате. Наиболее полно правовое положение данных лиц определено в системе МВД России, и в силу ограниченности объема статьи предлагаем самостоятельно обратиться по этому вопросу к Приказу МВД России от 26 марта 2013 г. N 161.
Статья: Административно-правовые средства защиты имущественных интересов войск национальной гвардии Российской Федерации
(Абакумова Е.Б.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Порядок проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии РФ регулируется в Приказе Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 30 января 2018 г. N 25 <16>. Отметим, что данный ведомственный подзаконный акт в отличие от аналогичного документа, действующего в системе МВД России <17>, не предусматривает возможности отражения в заключении по служебной проверке предложений о применении к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, иных мер воздействия, кроме мер дисциплинарной ответственности. Вместе с тем в пункте 30.9 Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии РФ указывается на необходимость осуществления оценки характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка. Несмотря на то что логика рассматриваемого документа строится на соответствующих положениях Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18>, полагаем, что все же было бы закономерным дополнительно указать в нем на возможность последующего привлечения к материальной ответственности сотрудника при выявлении факта причинения ущерба в ходе служебной проверки.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 01.07.2015 N 343
(ред. от 21.06.2016)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции"
Своевременно выявлять и пресекать случаи незаконного задержания иностранных граждан и лиц без гражданства. При безосновательном задержании, а также необоснованном освобождении таких лиц от административной ответственности за совершение правонарушений, помимо мер прокурорского реагирования, инициировать перед руководителем органа МВД России проведение служебного расследования (проверки) и привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.