Протокол заседания правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20.03.2020 № 3

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол заседания правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20.03.2020 № 3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.02.2022 N Ф09-9775/21 по делу N А76-20925/2019
Требование: О взыскании долга по договору оказания услуг по передаче электроэнергии, неустойки.
Обстоятельства: Указано на неоплату услуг.
Встречное требование: О взыскании стоимости потерь электроэнергии, неустойки.
Решение: 1) Основное требование удовлетворено в признанной части, в остальной части отказано, так как услуги оказывались посредством электросетей, не учтенных в тарифном решении; в части взыскания неустойки дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не учтены изменения правового регулирования действия моратория, котлодержатель не включен в перечень системообразующих организаций; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, так как потери верно оплачены по цене, установленной для сетевой организации.
Таким образом, в Перечень системообразующих организаций российской экономики, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20.03.2020 N 3 считаются включенными все входящие в состав системообразующего предприятия (в состав холдинга) организации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Градообразующее предприятие
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Перечень системообразующих организаций российской экономики утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20.03.2020 N 3 (направлен Письмом Минэкономразвития России от 23.03.2020 N 8952-РМ/Д18и) (Перечень актуален по состоянию на 20.03.2020). В данный Перечень включены такие градообразующие предприятия, как ПАО "Газпром", АО "АвтоВАЗ", ПАО "ГМК "Норильский никель" и др. Однако 16.04.2020 Председатель Правительства РФ предложил отказаться от единого Перечня системообразующих предприятий, одновременно предусмотрев ведение динамичных отраслевых списков, которые находятся в зоне ответственности профильных министерств (Информация Минэкономразвития России "Комиссия Правительства одобрила первые 489 заявок на включение в перечни системообразующих предприятий").
Статья: Правовое обеспечение поддержки секторов российской промышленности в условиях коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)
<2> Письмо Минэкономразвития России от 23 марта 2020 г. N 8952-РМ/Д18и "О перечне системообразующих организаций" (вместе с Перечнем системообразующих организаций российской экономики: утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20 марта 2020 г. N 3 // СПС "КонсультантПлюс").

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 07.04.2020 N 207
(ред. от 16.03.2022)
"Об утверждении порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Российской экономики"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2020 N 58240)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020 г. N 3, а также порядок представления системообразующими организациями российской экономики значений показателей их финансово-экономического состояния (далее соответственно - Порядок, мониторинг системообразующих организаций, системообразующие организации).
<Письмо> ТПП РФ от 17.04.2020 N 04в/0088
"О предоставлении разъяснений"
Таким образом, выдаваемые торгово-промышленными палатами субъектов Российской Федерации заключения об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключаемым между российскими хозяйствующими субъектами, являются по своей правовой природе заключением независимой специализированной экспертной организации, которая вправе их выдавать на основании подпунктов "д" и "з" пункта 1 статьи 12 Закона о ТПП, а также пункта 1 раздела IV протокола заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020 г. N 3.