Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФТо обстоятельство, что водитель Х. в последующем представил документы, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций, поскольку законные требования сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, должны быть выполнены незамедлительно."
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2022 N 16-7168/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что водитель М. в последующем представил документы, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций, поскольку законные требования сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, должны быть выполнены незамедлительно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы применения некоторых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
(Хакимов Е.М.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)
В случаях уклонения лица, управляющего транспортным средством, от освидетельствования в акте освидетельствования, а также в протоколе об административном правонарушении, составленных незамедлительно после совершения административного правонарушения, об этом делается отметка в соответствии с п. 14 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 г. N 528 <3>.
Ситуация: Как вернуть автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Инспектор ГИБДД (в г. Москве - инспектор Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ)) имеет право эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль в отсутствие водителя, возбудить дело об административном правонарушении, составив протокол о задержании автомобиля в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. При этом копия протокола с решением о возврате задержанного автомобиля незамедлительно после устранения причины задержания автомобиля будет вручена владельцу автомобиля, его представителю либо лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным автомобилем (ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ; п. п. 1, 4.2.2 Положения о МАДИ, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 14.10.2013 N 679-ПП).

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
10. Деньги, являющиеся предметом залога за арестованное судно, вносятся на депозитный счет суда, избравшего данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении. О принятии указанного залога судом составляется протокол, копия которого вручается залогодателю.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ и до заключения указанного в абзаце втором части 6 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации соглашения на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) не могли быть возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а соответствующие положения законов субъектов Российской Федерации более не подлежали применению, если еще ранее они не были признаны судами общей юрисдикции недействующими. Такое регулирование требовало незамедлительного внесения необходимых изменений в законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих соответствующие положения, в том числе Москвы, с тем чтобы обеспечить возможность реализации установленных ими мер ответственности.