Протокол об административном правонарушении счетной палаты

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соотношения мер уголовно-правового обеспечения контрольной деятельности Счетной палаты Российской Федерации с административно-правовыми
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2021, N 6)
Так, первые два альтернативных деяния, образующие объективную сторону административного проступка, и преступления полностью совпадают, а последующие два формально различаются тем, что для состава преступления необходимо установить заведомость (умышленное, сознательное) представления неполной и/или недостоверной, ложной информации. Представляется, что, хотя в административном правонарушении не используется термин "заведомо" при представлении неполной или недостоверной информации, виновное лицо осознает, что представляет неполную или недостоверную информацию, поэтому заведомость подразумевается. Кроме того, словесный элемент "заведомо" не используется, поскольку для лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях Счетной палаты РФ, которые являются специалистами иного направления, станет проблемным его установление, и просто-напросто данная норма станет "нерабочей", что в целом отрицательно скажется на принудительном механизме обеспечения их контрольно-экспертной деятельности.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
В-четвертых, для иных административно-публичных органов может быть характерен сравнительно одинаковый объем реализуемых ими административно-публичных функций как административно-распорядительного, так и административно-охранительного характера. Между тем из этого правила есть исключения. Пределы полномочий организации, имеющей статус контрольного (надзорного) органа, неодинаковы, а именно, не все из них наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <29> (далее - КоАП РФ). Например, государственные корпорации ("Росатом", "Роскосмос") и публично-правовые компании ("Военно-строительная компания", "Единый заказчик в сфере строительства", "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"), которые реализуют административно-публичные полномочия контрольного (надзорного) органа, не наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, выявляемых в установленной сфере деятельности. В то же время, например, Банк России, Счетная палата РФ как органы государственного контроля (надзора) наделяются административно-деликтными полномочиями в соответствии с КоАП РФ (п. 3 ч. 5 ст. 28.3, п. 3.1 ч. 1 ст. 22.1) <30>. Наряду с этим комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <31>, а также административные комиссии <32>, не обладая статусом контрольного (надзорного) органа, являются специализированными органами, осуществляющими административно-деликтную функцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 22.1 и ст. 23.2 КоАП РФ <33> и ряд сопутствующих этой функции административно-распорядительных полномочий.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.