Просрочка поставки товара pgg

Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка поставки товара pgg (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" Закона РФ "О защите прав потребителей""Кроме того, п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на применение к продавцу штрафных санкций в случае нарушения последним согласованных сроков поставки предварительно оплаченного товара, согласно которому в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив отсутствие у ответчика необходимого для замены товара в момент предъявления потребителем соответствующего требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что такая замена должна была быть произведена в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Учитывая, что товар надлежащего качества был поставлен истцу с нарушением установленного законом срока, суд удовлетворил исковые требования ФИО2 о взыскании с ответчика неустойки за период с 9 июля 2020 г. по 31 июля 2020 г., снизив ее размер с 15 862,64 руб. до 3 000 руб. на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Вправе ли покупатель требовать от импортера возврата денежных средств за товар и уплаты неустойки за просрочку возврата денежных средств, если покупатель не обращался к импортеру с требованием об устранении недостатков товара?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В судебной практике разъяснено, что доводы о невозможности предъявления импортеру требований о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку последний не является виновным в нарушении сроков проведения ремонта товара, являются несостоятельными, поскольку требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы не является санкцией к лицу, виновному в нарушении прав потребителя, а направлено на восстановление его прав как потребителя использовать приобретенный товар в целях, для которых он предназначен. При этом факт нарушения сроков проведения ремонта свидетельствует о том, что импортер поставил товар с недостатком, который не может быть устранен в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.07.2016 по делу N 33-7124/2016, Приморского краевого суда от 26.08.2015 по делу N 33-7491/2015).
Статья: Предоплата и постоплата
(Коняхин Н.Я.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 4)
В отношениях между предпринимателями, кроме того, допускается установление в договоре определенного порядка возврата предоплаты (например, в течение определенного срока с момента получения продавцом от покупателя соответствующего требования). Иным образом обстоит дело в случае, когда покупателем является потребитель, который на основании п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей может требовать немедленного возврата предоплаты в случае нарушения продавцом обязанности по передаче предварительно оплаченного товара. Причем соблюдение данного требования не может быть обставлено какими-либо дополнительными условиями со стороны продавца.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 27.02.2007 N ГКПИ06-1651
<О признании частично недействующим и не подлежащим применению абзаца первого пункта 35 Правил продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918>
Между тем, ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности статьи 475, 477, 480, 482, ни нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (статьи 18, 28), определяющие последствия ненадлежащего исполнения продавцом договора купли-продажи и нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), не устанавливают обязательную письменную форму требований, которые покупатель (потребитель) согласно этим нормам вправе предъявить в отношении недостатков товара (нарушения сроков).
Обзор: "Ущемление прав потребителей: 5 интересных случаев из практики судов за 2021 год"
(КонсультантПлюс, 2021)
При дистанционной торговле общество разместило на сайте договор, в котором было указано: если продавец не поставит товар или допустит просрочку, ответственность ограничивается лишь продлением сроков доставки.