Прокурорский надзор за нпа

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор за нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Проанализировав положения части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 21 и пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании не действительными нормативных правовых актов."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Проанализировав положения части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 21 и пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в рамках реализации надзорных полномочий прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о признании не действительными нормативных правовых актов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы оспаривания прокурором нормативных правовых актов в порядке административного судопроизводства
(Мищенко Е.А.)
("Законность", 2023, N 5)
Аналогичные положения были продублированы в Приказе Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления", предусматривающем обязанность по безотлагательному реагированию прокуроров на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, путем принесения протестов. В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом было необходимо обращаться с заявлениями в суд (п. 2.2).
Статья: Некоторые практические аспекты информационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства в сфере земельных отношений
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)
Не менее значимым источником информации о состоянии законности в рассматриваемой сфере служит участие прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления и осуществление ими полномочий надзора за законностью муниципальных правовых актов, в целях которого в соответствии с Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" и от 28 декабря 2009 г. N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" <8> надлежит обеспечить своевременное:

Нормативные акты