Программа государственных гарантий Архангельской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 307-ЭС21-6840 по делу N А05-4965/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с Министерства здравоохранения субъекта РФ не принятых к оплате услуг скорой медицинской помощи (СМП).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку невыполнение условий, которые общество обязалось соблюдать, является достаточным основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Общество указывает, что суды, отказывая в удовлетворении иска, применили положения подпункта 3 пункта 18 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием скорой медицинской помощи вне медицинской организации гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, а также при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, юридическими лицами (за исключением государственных учреждений) и индивидуальными предпринимателями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 462-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - Положение о предоставлении субсидии), который был признан недействующим и противоречащим федеральному законодательству.
Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2020 N 307-ЭС20-18455 по делу N А05-15575/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения ФОМС РФ в части признания обоснованным применения к учреждению штрафа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушение условий оказания специализированной медицинской помощи подтверждено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2018 N 646-пп, пришли к выводу, что решение фонда соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы учреждения, с чем согласился суд округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
"Судебная практика в современной правовой системе России: Монография"
(Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.)
(под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)
<1> См.: Определение Верховного Суда РФ от 29 июня 2011 г. N 42-Г11-1 об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Калмыкия от 12 мая 2011 г., которым было удовлетворено заявление о признании недействующей в части территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Калмыкия в 2011 году, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 декабря 2010 г. N 419; Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2010 г. N 1-Г10-151 об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 15 сентября 2010 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими п. п. 51 и 55 Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2010 год, утвержденной Постановлением правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 97-пп (в ред. Постановления правительства Архангельской области от 8 июня 2010 г. N 163-пп).

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">
Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.