Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2020 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)
Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
Статья: Актуальные правовые проблемы охраны озера Байкал
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2015, N 4)
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г." <8> предполагает в числе мероприятий по Республике Бурятия, в частности, интенсификацию деятельности по оказанию туристических услуг, прежде всего на побережье озера Байкал (раздел III, п. 2). Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г. <9> при оценке состояния сферы туризма в Российской Федерации для социально-экономического развития Республики Бурятия отмечает "высокий экологический и туристский потенциал территории (озеро Байкал как объект мирового природного и экологического наследия)", по Иркутской области подтверждает планирование создания "Байкальской туристско-рекреационной зоны, которая будет направлена на развитие лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, приключенческого, делового, этнографического, религиозного, экологического и других видов туризма". Кроме того, как отмечается в данной Стратегии, в Иркутской области уже разработан перечень перспективных инвестиционных проектов, в числе которых создание водного туристского кластера на озере Байкал. Стратегия развития туризма среди основных задач развития туристской отрасли Байкальского региона выделяет создание на этой территории конкурентоспособной диверсифицированной туристской индустрии, опирающейся на несколько курортов мирового уровня с высоким уровнем сервиса на базе таких уникальных природных ресурсов, как озеро Байкал, а также формирование и продвижение в Российской Федерации и мире туристско-рекреационных брендов Байкальского региона. Значительный туристский и рекреационный потенциал, обусловленный близостью озера Байкал, отмечен и в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г. <10>.

Нормативные акты

Приказ Минэнерго России от 19.06.2013 N 309
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы"
Преобладание в структуре электропотребления ОЭС Сибири металлургического производства, в первую очередь производства алюминия, потребляющего более 60% электрической энергии в обрабатывающих производствах, отражается на уровне электроемкости промышленной продукции Сибири, превышающей средний показатель по России более чем в 2 раза, а в энергосистемах, на территории которых размещены крупнейшие в стране алюминиевые заводы, - в 2,4 раза (ЭС Красноярского края), в 4,6 раза (ЭС Иркутской области), в 9,4 раза (ЭС Республики Хакасия).