Проезд осужденных

Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2023 N 77-907/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).
Определение: Акты оставлены без изменения.
Ссылка в кассационной жалобе осужденного на обязанность арендодателя земельного участка обеспечить арендатору проезд к земельному участку в составе СНТ "Обогатитель" с учетом установленных судом обстоятельств дела правового значения не имеет, поскольку не исключает преступность совершенного К. деяния.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 по делу N 77-3387/2023
Приговор: По ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 159.2, ч. 4 ст. 159.2, ч. 1 ст. 293 УК РФ (мошенничество; мошенничество при получении выплат; халатность).
Определение: Акты оставлены без изменения.
Тот факт, что сын осужденного - ФИО4 пользовался транспортной картой, дающей право на льготный проезд, как члена многодетной семьи, а также то обстоятельство, что судом не был исследован вопрос о состоянии здоровья ФИО4, как и не признано недействительным выданное осужденному удостоверения многодетной семьи от 13 марта 2014 года, не имеют правового значения и не свидетельствуют об отсутствии в действиях П. составов инкриминированных преступлений, в связи с чем, доводы осужденного в указанной части являются несостоятельными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)
з) оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Так, ст. 181 УИК РФ закрепляет за администрацией учреждения, исполняющего наказание, обязанность обеспечить продуктами питания, одеждой, произвести выдачу единовременного денежного пособия, а также оплату проезда освобождаемым осужденным;
Статья: Проблемы правового статуса транзитно-пересыльных пунктов для содержания осужденных к лишению свободы
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)
Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
1. Лица, осужденные к принудительным работам, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 60.1 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 60.1 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2024)
Сотрудники уголовно-исполнительной системы при выполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых), обвиняемого (обвиняемых) в совершении преступления, административного правонарушения, осужденного (осужденных) за совершение преступления, пользуются правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого ими лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.";